Архив рубрики

Анна ЕрмаковаДиректор Нижегородского государственного театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

В конце марта на сцене театра оперы и балета имени А. С. Пушкина прошел премьерный показ оперы-мюзикла «Коко Шанель. Страницы жизни». Необычный жанр, дефиле роскошных нарядов и сама противоречивая личность величайшего модельера ХХ столетия, поставленная в центр действия, сделали спектакль одним из интереснейших проектов российской сцены в 2014 году. Между тем, по словам директора театра Анны Ермаковой, масштабный проект стал новым шагом не только с точки зрения искусства, но и менеджмента в сфере культуры.
Анна Ермакова

Анна Дмитриевна, в марте театр оперы и балета представил премьеру «Коко Шанель. Страницы жизни». Эту премьеру вы специально приурочили к Году культуры?

Для нас Год культуры является важным уже потому, что государство обратило внимание на нашу сферу. Что касается планирования деятельности нашего театра, то над постановкой «Коко Шанель» мы работали не один год. Однако так совпало, что именно 2014-й ознаменовался представлением публике двух новых произведений: оперы-мюзикла о великой Шанель и балета «История любви» по произведениям Максима Горького.

Как родилась идея проекта о легендарном французском модельере?

Замысел спектакля о Коко Шанель родился давно, около десяти лет назад. Мне хотелось соединить идею воспитания хорошего вкуса с историей становления личности. Конечно, сюжет о Золушке существует давно, но для меня важно было показать героиню, которая превращается из гадкого утенка в лебедя не по мановению волшебной палочки, а благодаря труду, таланту и упорству. Пример Шанель, прошедшей путь от нищей девочки до личности мирового масштаба, очень показателен. Я думаю, что ее образ особенно заинтересует молодое поколение, потому что каждый, кто входит во взрослую жизнь,  так или иначе задумывается о построении карьеры. Неважно, какая профессия за плечами, важно достичь в ней совершенства. Также спектакль станет популярным среди женщин, который смогут любоваться на изысканные и вместе с тем очень современные костюмы.

Сцена из спектакля «Коко Шанель. Страницы жизни» 

Все же почему у вас возник интерес к такой сфере искусства, как мода?

Я человек достаточно консервативный и всегда считала, что хорошо одетая женщина — та, что не видна в толпе. Только пристальный взгляд позволит  увидеть ее стиль. Несколько лет назад, еще до появления замысла Шанель, в нашем театре проходил фестиваль современной моды, где нижегородские модельеры представляли свои коллекции. Честно признаюсь, я испытала культурный шок от вульгарности и пошлости их работ. Это привело меня к убеждению, что, если не показывать достойный пример, мы не сможем воспитать хороший вкус у наших детей.

В создании спектакля приняли участие выдающиеся профессионалы. Как вам удалось собрать такую команду?

Я очень долго не могла найти людей, готовых взяться за реализацию проекта. Наконец, после трехлетних переговоров Ольга Иванова и Александр Бутвиловский согласились написать либретто. Что касается композитора, то в нашей стране лучшего мастера, чем Эдуард Фертельмейстер, сложно найти. Во-первых, он талантливейший мелодист, во-вторых, что очень важно, он хорошо чувствует природу театра, так как долгое время работал в нашем ТЮЗе. Идея пригласить к работе модельера Игоря Дадиани появилась сразу после нашего знакомства с ним и его домом моды в Чебоксарах. Я была поражена красотой его работ, а позднее узнала, что он художник кино и работал много лет с режиссером Светланой Дружининой.

Спектакль «Коко Шанель. Страницы жизни» сразу задумывался как масштабный проект?

Да, с самого начала я видела его ярким, разноплановым и коммерчески успешным. Не буду скрывать, финансовая сторона меня также интересует. Я рассматриваю «Коко Шанель» как особый проект с точки зрения менеджмента. Дело в том, что спектакль создан по схеме проектного планирования, когда вместе с возникновением идеи вы просчитываете не только расходы, но и доходы от отдельно взятого спектакля и, следовательно, имеете возможность заинтересовывать участников проекта дополнительными вознаграждениями. Я преподаю в УРАО менеджмент в культуре и объясняю своим студентам, что за таким подходом — будущее в нашей сфере. Для меня важно, что я на практике реализую эту схему, и буду стараться в дальнейшем применять проектное планирование к каждому новому спектаклю.

Главная героиня спектакля «Коко Шанель. Страницы жизни»

Первопроходцам всегда приходится сложнее. С какими трудностями вам пришлось столкнуться при работе над спектаклем?

Основная сложность — консервативное отношение ряда работников театра к современным проектам. Да, мы должны ставить классические образцы оперного искусства, но сегодня время требует совершенно иных подходов, поиска новых форм. В нашем театре есть все, для того чтобы реализовывать смелые задумки, и мы должны постоянно подогревать интерес публики. Если зрителю понравился легкий жанр, он потом придет и на классическую постановку. 

Какую роль в создании спектакля сыграли меценатство и благотворительность?

Средства, вложенные в постановку, мы находили сами. Нас поддержали люди, не равнодушные к развитию культуры в нашем городе, готовые оказывать помощь социально значимым проектам. 26 марта в рамках проекта «Меценат года» мы провели закрытый показ спектакля, сбор средств от которого пошел на завершение проекта. Спектакль «Коко Шанель. Страницы жизни» обошелся нам в 13 миллионов рублей. Идея благотворительных спектаклей не нова в мировой практике. Люди, оказавшие нам поддержку, увидели, на что пошли деньги, а те, кто не помогал нам материально, купили дорогостоящий билет.

Следующие показы будут доступны обычным зрителям?

Конечно, мы будем играть его блоками по два-три спектакля, потому что в постановке задействованы очень сложные в монтаже декорации. Следующий блок пройдет уже в конце апреля. Цена вполне доступна — билет на премьерные спектакли будет стоить от 300 до 1000 рублей.

Беседовала Алина Мазина.

Фото: Роман Бородин.

Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
Требуется дизайнер
ЖК Цветы
Пенсионный фонд
Счастливая карта в ТРЦ Седьмое небо
Двойная выгода в ТЦ Республика
Щедрые подарки в ТРЦ Жар-Птица
Свежий номер
Вход
Тема номера
Маршруты культуры
Новая городская навигация — бело-коричневые указатели направления к культурно значимым объектам с пиктограммами и QR-кодами — появилась в этом году в Нижнем Новгороде.
Спецпроект
Сезон открыт
Осень — традиционное время старта городского культурного сезона после летнего затишья. Распахивают свои двери театры и концертные залы, музеи и галереи.
Деньги
Долго и дорого: частные инвестиции в культуру
Культура всегда стояла особняком среди прочих сфер. Повлияла ли эта инертность на нижегородских меценатов и неравнодушных к культуре людей и кто сейчас в Нижнем Новгороде поддерживает театры, выставки и фестивали?
Культура
Впервые за столетие
Собранный воедино «Пермский иконостас» Николая Рериха экспонируется в Нижегородском художественном музее
Спорт
Красота по-американски
Оказывается, в городе есть команда, умеющая играть в футбол, — «Рэйдерс 52».
Анонсы ТВ-программ
Досье
Анна Дмитриевна Ермакова

Анна Ермакова — директор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина с 1986 года. Имеет звания Заслуженного работника культуры Российской Федерации (1996 г.) и Кавалер Ордена Почета (2008 г.).

В 2011 году награждена почетным знаком «Благодарность от главы города».

Анна Дмитриевна – лауреат премии имени Н. И. Собольщикова-Самарина, лауреат, учрежденной журналом «Балет» премии «Рыцарь балета»(1996 г.), член правления нижегородского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации.

В 1967 году окончила Горьковский Государственный педагогический институт, в 1976 году – Высшую партийную школу, в 1997 году – факультет менеджмента РАО (Москва).

В 1995 году получила сертификат совместного проекта Мюнхенской академии менеджмента и маркетинга и Плехановской академии по вопросам «Рыночные технологии в сфере исполнительских искусств».

С 1978 по 1986 год занимала должность директора театра «Комедiя».

По руководством А. Д. Ермаковой:

  • с 1986 года проводится Всероссийский Пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень»;
  • состоялись первые зарубежные гастроли балетной труппы театра в Испании (1992 г.), группы солистов оперы в Италии (1992 г.);
  • в 1993 году было открыто хореографическое отделение при  Нижегородском государственном театральном училище;
  • в 1994 году театр удостоен звания «академический»;
  • в 1994 году создан «Клуб друзей театра»;
  • в 2002 году организован попечительский совет театра. Первым председателем совета был президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей В. И. Лузянин. Сейчас попечительский совет театра возглавляет губернатор Нижегородской области В. П. Шанцев.;                   
  • состоялись гастроли труппы театра во Франции, Македонии, Германии; США, Италии, Испании, Китае.

За время ее работы были осуществлены совместные международные проекты:

  • с Римской Академической филармонией (1998 г., постановка оперы А. Даргомыжского «Каменный гость»);
  • с Немецким центром НГЛУ поставлены оперы «Моцарт и Сальери» и «Мавра», оперы «Иван Сусанин» в Македонском Национальном Театре (2003 г.).

Анна Ермакова — автор идеи и один из руководителей совместного проекта театра и Нижегородского государственного педагогического университета «Театр - Образование», реализуемого с 1996 года и изменившего молодёжную арт-сферу Нижнего Новгорода. В 2001 году проект стал лауреатом премии города Нижнего Новгорода в области «высшая школа».

Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph