Архив рубрики

Григорий Масленников: «Я хочу выступить сложным и готовым продуктом»Нижегородский художник из Лондона об арт-индустрии и творческом пути

Григорий Масленников: «Я хочу выступить сложным и готовым продуктом»

Григорий, чтобы совершить прорыв, заявить о себе, российский художник из провинции должен обязательно уезжать — в столицу, заграницу? Какие варианты продвижения себя как автора и своих работ как того, что может представлять интерес, видятся вам возможными? Наличие агента — необходимое условие продвижения?

Это достаточно сложный вопрос, и ответ на него зависит от того, что вы конкретно хотите получить в конечном счете. Если живопись не несет коммерческую составляющую, то это одна история. Если художник хочет быть востребованным, то это совсем другое.

В моем случае я понял, что хочу выступить сложным и готовым продуктом. И поскольку человека воспринимают целиком, то тут важно целостно представлять интерес: и работами, и персоналией. Естественно, в больших конгломератах больше возможности завести полезные связи, получить новые знания, обменяться опытом. Только работая, показывая себя и наблюдая за работой других, возможно понять, где ты находишься сейчас и куда тебе двигаться.

Агент — это вторичная волна, то есть этот человек появляется сам, как только ты к этому будешь готов. Так было в моем случае. Все необходимые вещи возникают в жизни ровно тогда, когда это необходимо.

Какой вы видите сегодня арт-индустрию в нашей стране? Россия имеет имена современных художников мирового уровня? Сегодня кого-то вообще волнует, кто автор по национальности, или же важны сами работы, образ художника в целом?

В течение последних лет в Лондоне, например, была волна подъема интереса к русским художникам. Сейчас также растет искусство Китая. Как я уже сказал, человек в целом должен быть интересным и интриговать людей, и работы я рассматриваю частью художника, поскольку, создавая что-то, человек выносит это из себя на всеобщее обозрение. Я, конечно, немного наивен, но я идеалист.

Сейчас меня радует то, что происходит в России. В Москве открылся музей «Гараж», во Владивостоке — замечательная «Заря», вижу вторую волну жизни у музея имени Пушкина (в ближайшие годы, поверьте, они о себе заявят), ММОМА замечателен — только вчера смотрел Мамышева-Монро.

У меня свой вкус на предметы искусства, и свою выборку я делаю начиная с парижской школы, затем кубисты, шестидесятники и немного современного искусства. Люблю Recycle, люблю Булатова и Кабакова.

Определение современного искусства до сих пор — предмет обсуждения. Что это лично для вас? Вы — современный художник?

Я современный художник, но с олдскульным восприятием мира. Современное искусство — это искусство идеи, а я за исполнение. То есть когда идея красиво упакована, обернута в достойную подачу. К сожалению, я наблюдаю, что последнее отходит далеко на задний план. Однако история все расставляет на свои места. Проходит время, и от всего потока арта в памяти людей остается порядка 7% объемов работ. Остальное балласт и рефлексия — зеркало того, что происходило в конкретное время. Скоротечно и мимолетно.

«Авангардный художник» — так пишет о вас пресса или вы так себя позиционируете. Сегодня авангард в искусстве — это ультрапередовое движение, то, на что еще никто не решался, или что-то другое?

Люди все состоят из крови, плоти и мяса. Нас отличает культурное, политическое и экономическое воспитание. Но глобально понимание морали и этики у нас одно и то же.

Мое искусство про эмоции, когда я выношу на поверхность то, что многие стараются прятать. Я ситуационный художник, то есть раскрываю предмет через поведение субъектов в конкретной ситуации. А еще люблю метафоры.

Авангард прекрасен. Только что такое авангард? Изначально термин в его фигуральном значении использовался в работах французских социал-утопистов. То есть изначален политический контекст, только потом уже авангард стал восприниматься как нечто передовое в культурном значении. Авангард — это множество течений, от футуризма до дадаизма и кубизма. Потому для меня данное слово носит некое нарицательное, обобщающее значение. Это как в биологической классификации, когда вы говорите о царстве, то вы автоматически захватываете тип, класс, порядок, семейство и так далее.

Рентгеновские снимки — это скорее эксперимент? Какая техника вам ближе, что в большей степени отвечает внутреннему состоянию?

Мне ближе работы Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Эгона Шиле и Марлен Думас.

Посмотрите их работы, и вам станет все понятно со мной. Рентген — это эксперимент, который родился сам по себе. Наверное, так должно было случиться. Я ни о чем не жалею. Это также часть меня.

Принты на модных аксессуарах — попытка попробовать что-то новое? Есть что-то еще, что хочется сделать помимо или вместе с живописью?

Это была просто игра. Попытка разобрать устройство модной индустрии. Оказывается, что все проще, чем я представлял с точки зрения креатива, но сложнее в исполнении. У меня много идей и планов на будущее. Главное — не лениться и набраться сил, терпения. Уверяю, я еще приятно удивлю. Только всему свое время.

Есть желание выставляться в России, в Нижнем Новгороде?

Да. Как получу предложение, сразу сделаю выставку.

Беседовала Мария Медвидь

Фото: Максим Гизатулин.

Публикации по теме
Современность как искусство
Современность как искусство
Размышляя о том, что представляет собой современный культурный процесс в городе с богатой историей, в регионе, где хранят традиции народных промыслов, редакция журнала «Столица Нижний» обращается к мнению экспертного сообщества и самих современных авторов.
Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
ЖК Новая Кузнечиха
Фантастика на пике моды
Пенсионный фонд
Модная карусель в ТРЦ Седьмое небо
Модные показы в ТЦ Республика
Свежий номер
Вход
Тема номера
Порядок в городе
«Всякий дом хозяином держится» — гласит русская пословица. А для жителей миллионного Нижнего Новгорода этот большой город — общий дом.
Спецпроект
Коммунальное хозяйство
Нижний Новгород — это большой общий дом для его более чем 1 200 000 жителей. И как в любом доме, забот по поддержанию чистоты и порядка, ремонту и обновлению достаточно.
Деньги
Тепло, вода и медные трубы
Почему растут тарифы ЖКХ?
Международные связи
Акихико Сатаке: «Разница в ментальности между японцами и россиянами меньше, чем кажется»
О возможностях обучения и связях столицы Приволжья с Японией рассказывает директор Японского центра в Нижнем Новгороде Акихико Сатаке.
Культура
Новый жанр
Публике представлена «Мастерская» Алика Якубовича.
Спорт
Закон улиц
В Нижнем Новгороде прошел масштабный спортивный фестиваль NN Open.
Анонсы ТВ-программ
Досье
Григорий Масленников

Грегори Эмви, он же Григорий Масленников, правнук художника Григория Масленникова.

В 2003 году окончил Нижегородское художественное училище.

Окончил Московскую финансовую академию, в течение года проходит обучение  в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова.

Член Международного фонда искусств, живет и работает в Лондоне и Москве.

Его работы были представлены на Венецианском биеннале - 2014, на выставке «Золотая эпоха российского авангарда» в московском Манеже, на выставке «Манифеста 10» в Санкт-Петербурге.
В октябре 2014 художник представил в Лондоне собственный проект.

Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph