c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
ЖК «Цветы»
ТРЦ «Фантастика» - Готовься к лету
ТРЦ «Седьмое небо» - отпуск в подарок
Свежий номер
Вход
Тема номера
Дороги, которые мы выбираем...
Город всегда в движении. В этом — залог его жизни. И жизнь каждого горожанина в прямом и переносном смысле зависит от динамики его перемещений.
Спецпроект
Осторожно, двери закрываются!
Мегаполис, где каждая минута на счету, невозможно представить без движения.
Деньги
Экономика пассажирских перевозок
Тарифы на проезд в маршрутном автотранспорте в Нижнем Новгороде не повышались с 2012 года.
Законодатели
Околофутбола
Нижний Новгород продолжает активно готовиться к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
Культура
«Лизонька»
«Золотая хохлома» представила уникальную коллекцию сумок, аксессуаров, матрешек и детской мебели.
Спорт
В пяти минутах от «финала четырех»
В Нижнем Новгороде прошел заключительный тур Студенческой хоккейной лиги.
Архив рубрики

Алексей Мясников: «Подсознание — это тоже реальность»Художник-график об умении видеть невидимое

Алексей Мясников: «Подсознание — это тоже реальность»

Алексей Валентинович, я нахожусь в небольшом замешательстве. Искусствоведы причисляют вас, как ни странно, к реализму. Но с пометкой «декоративный реализм» или «условно декоративный реализм». Для меня это странно, потому что по крайней мере с моим представлением о реализме ваши картины не совпадают. Вы сами себя к какому-либо направлению причисляете?

Мне кажется, разделение на направления достаточно условно. И определение реализма тоже условно. Есть видимый мир, и многие художники пытаются передать его с фотографической точностью. Они, конечно, реалисты. А есть невидимые структуры, которые согласуют, подчиняют и выстраивают видимый мир. Но они не менее реальны, чем окружающая нас действительность! Наше подсознание, наше восприятие — это тоже реальность. Мир вокруг и внутри нас намного многообразнее и даже прекраснее в своей невидимой части.

Расскажите, как и где у вас складывается образ, который потом вы переносите на свои картины? Он появляется в голове, он созревает в душе?

Не знаю. Но мне всегда хочется увидеть за внешней оболочкой какой-то знак. Например — букву, поэтому мои работы иногда бывают каллиграфичными. Во мне постоянно существует необходимость вот этого моментального схватывания сути вещей, их внутреннего содержания, а содержание это часто скрывается за мелочами, за материальной мишурой, бисером, который везде существует. Моя задача — отделить, выделить, превратить…

Вы сразу видите эти знаки? Или старательно пытаетесь их разглядеть в реальности?

Так они и существуют в реальности! В этом весь смысл! Я не стараюсь что-то придумать, потому что это бессмысленная работа. Просто отбрасываю предметное окружение, ищу содержательный интерес, состояние той же природы, ее внутреннюю настроенность. Иногда ухватить этот момент не получается, начинаешь перерисовывать, растирать краски, и рождается уже совсем другая вещь. Всегда идет некое противоречие между декоративностью и чем-то большим.

«Венеция». 2012 год. Бумага, гуашь

Я работаю с натурой, я ничего не придумываю, просто в этой натуре я нахожу свое видение происходящих явлений. Я сразу вижу состояние окружающего мира. Если оно захватывает — рисую.

А что может вас захватить? Красота? Необычность?

Неуловимое состояние. Знаете, всегда же интересно наблюдать за мелькающими картинками из окна машины — все схватывается быстро, ты не разбираешь и не раскладываешь увиденное на детали. Появилась картинка, пролетела, и ты чувствуешь, как здорово это было. То же самое происходит со мной и на этюдах, где бы я ни находился: в России ли, в Венеции, в Черногории. Это моментальное восприятие и есть внутренняя пружина всего действия «рисования», и есть его смысл. Впечатление сохраняется, главное — его потом завершить и осмыслить.

В основном вы рисуете пейзажи: природу, деревни, города. А вот лиц почти нет. Люди вас не вдохновляют?

Так получается. Я делал портреты, вот старика рисовал — он, кстати, умер вскорости. Ну, так, мистика…

Почему бумага и гуашь? Почему не холст и не масло?

Бумага органичнее моему видению, мне понятнее с ней работать. Это прекрасный материал, свободный. К бумаге у меня отношение достаточно трепетное, мне всегда доставляет удовольствие, когда из пустого места она становится картиной. Но в моих работах много чистого пространства, бумага — часть картины, мне не обязательно заполнять ее целиком.

Как вы понимаете, удалась работа или нет?

Просто понимаю — закончена она. Она может быть не так густо покрыта краской, но при этом быть завершенной. Для меня в работе важно ощущение живого касания. Картина похожа на футбол, футбол — на танец, танец — на картину. Можно крутиться, крутиться, кисточкой чирикать, махать и ничего не будет. А может каким-то дивным образом «забить гол в три касания». Утрирую, конечно, но что-то такое есть.

Беседовал Максим Калашников

Фото: Роман Бородин.

Публикации по теме
Городская палитра
Городская палитра
«Жил был художник один…» В Нижнем Новгороде — не как в той песне, мастер живописи в городе далеко не один — только в областном отделении Союза художников России их числится 247 (правда, вместе со скульпторами и искусствоведами).
Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
Досье
Алексей Валентинович Мясников

Родился 11 апреля 1965 года в городеГорьком.

Окончил Горьковское художественное училище, Московское высшее художественно-промышленное училище.

Член Союза художников России с 1995 года.

Участник областных и зональных выставок, групповых и персональных выставок в Москве, Нижнем Новгороде, Подгорице (Черногория), Барии (Черногория), Белграде (Сербия), Вене (Австрия), Будапеште (Венгрия).

Преподает курс «Ассоциативная композиция» на кафедре дизайна ННГАСУ.

Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph