c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
ЖК «Цветы»
ТРЦ «Фантастика» - Готовься к лету
ТРЦ «Седьмое небо» - отпуск в подарок
Свежий номер
Вход
Тема номера
Дороги, которые мы выбираем...
Город всегда в движении. В этом — залог его жизни. И жизнь каждого горожанина в прямом и переносном смысле зависит от динамики его перемещений.
Спецпроект
Осторожно, двери закрываются!
Мегаполис, где каждая минута на счету, невозможно представить без движения.
Деньги
Экономика пассажирских перевозок
Тарифы на проезд в маршрутном автотранспорте в Нижнем Новгороде не повышались с 2012 года.
Законодатели
Околофутбола
Нижний Новгород продолжает активно готовиться к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
Культура
«Лизонька»
«Золотая хохлома» представила уникальную коллекцию сумок, аксессуаров, матрешек и детской мебели.
Спорт
В пяти минутах от «финала четырех»
В Нижнем Новгороде прошел заключительный тур Студенческой хоккейной лиги.
Архив рубрики

Наталия Бочарова: «Фестивали – это стиль жизни!»Организатор крупных городских и загородных событий – о желании нижегородцев делать доброе и хорошее

Наталия Бочарова: «Фестивали – это стиль жизни!»

Наталия, один из самых успешных в регионе фестивалей «Русские горки», который ты организовывала на протяжении пяти лет, прекращает существование. Почему? Неужели интерес к фестивалям падает?

Вся фестивальная тема, наоборот, развивается и становится больше. Все началось в 2011 году: впервые прошел WAFEst, следующими были мы. Для Нижнего Новгорода и области это было беспрецедентно. Наверное, нескромно так говорить, но «Русские горки» стал эталонным по своей структуре мероприятием. Мы еще тогда сделали все, что сейчас есть на любом фестивале.

Тогда что — усталость?

Я понимаю, что здесь мы сделали все возможное, а делать одно и то же из года в год нет смысла. Я больше не хочу делать мероприятия для пяти тысяч человек, я хочу делать для 20 тысяч.

Подожди. Есть Alfa Future People, который собирает 50 тысяч. Но это же фестиваль мирового масштаба, а ты говоришь о 20 тысячах, рассчитывая на региональную аудиторию!

В Нижнем Новгороде проживает 1 300 000 человек. Это действительно много. На День города трафик площади Минина в этом году составил 80 тысяч человек. Так что 20 тысяч для нашего города не очень большая цифра. Плюс рядом с нами есть и другие регионы. Ты же по себе видишь: в выходной день взял и куда-то съездил. Ты вот сгонял в Выксу на «Арт-Овраг», тебе это было трудно?

Нет.

И точно так же из Саранска приехать нетрудно, из Чебоксар, из Владимира. Таких людей, которые легки на подъем и готовы приехать куда-нибудь, много.

А внутри города люди становятся активнее? Они готовы чаще выходить из своих домов, выезжать из своих спальных районов?

Мне кажется, у нас сейчас вообще такое благодатное время, когда люди не только готовы выходить, они еще готовы сами инициировать. Ты же видишь, что происходит. Когда-то фестиваль казался чем-то таким огромным, что могут делать только профессионалы, только подкованные люди. Сейчас же люди, которые не имеют никакого опыта, собираются в маленькие кучки и на голом энтузиазме, видя, как это делают другие, проводят что-то подобное. Да, это получается местечково, очень «коленочно», знаешь, как в детском садике – «флажки повырезали». Но тем не менее они это делают, они привлекают свою аудиторию, пусть даже 100–200 человек, и все счастливы. Это очень здорово!

Тебя как профессионала не смущает такая «местечковость» и недоделанность?

Лет пять назад меня остановил один из моих клиентов и сказал: «Наташа, не всегда нужно избыточное качество». Просто есть какая-то высота, до которой ты доходишь, а все, что выше нее, как бы ты ни старался, занимает такие маленькие проценты в успехе всего дела, что это уже не считается. Никто не видит разницу «хорошим» и «суперхорошим».

Почему наступила такая фестивальная активность, откуда возникла эта потребность? Есть, например, мнение, что люди устали ждать, когда для них что-то сделают, и начали делать сами. Есть мнение, что это реакция на необустроенность вокруг.

А мне кажется, что это, наоборот, не от негатива идет. Что-то поменялось в принципе в сознании. Пару лет назад мы делали в День города гонки на тарантасах. Это же самогенерация контента в чистом виде! Мы сделали только площадку, а люди сами пришли и наделали этих тарантасов, а другие приехали на них посмотреть. Меня уже тогда поразило, как это круто: люди не хотят просто «бухать» и падать в кусты – они хотят что-то делать! Потом, когда мы сделали «Беги, герой!», я увидела, как людям приятно делать что-то доброе. Мы показали возможность благотворительности в обычной жизни. Ты не просто бежишь для себя, для удовольствия, но ты еще и помогаешь. Люди сейчас хотят делать хорошее.

Фестиваль «Русские горки» в 2016 году закончил свое существование

Эта марафонная тема вообще сейчас очень популярна. Как ты думаешь, почему люди вдруг встали, начали бегать, заниматься спортом?

Время пришло. В начале 2000‑х все мои друзья решали все вопросы исключительно в бане. Это было нормально. Они хвастались: «Мы выпили по две бутылки вискаря на человека и потом упали». Это было весело, хорошо. Сейчас у всех моих друзей обязательно есть любимый вид спорта: они дайверы, горнолыжники, еще кто‑то. Они уже практически не пьют.

И хвастаются не опустошенными бутылками, а полученными медалями?

Да, и хвастаются медалями. Что-то другое в мире происходит, и я не знаю что. Может быть, влияние звезд? Я не думаю, что это политика партий, ведь все, что было в телевизоре несколько лет назад, происходит и сейчас – там ничему хорошему не научат. Я не вижу, чтобы кто-то старался сверху это все привить. Это происходит само.

Надолго ли? Не устанем ли мы ходить на фестивали, пробовать чужую еду на «Ресторанных днях», участвовать в забегах и заплывах?

Как раз сегодня думала: интересно, как будут потом оценивать наше время? Была, например, эпоха застоя, был Серебряный век. А что про нас скажут? Я не знаю. Но пока тенденции таковы, что все только набирает обороты.

А есть фестивальная тема, которая еще не раскрыта на нижегородской площадке?

Мне кажется, у нас даже немножко перебор со всякими форматами. Но я тебе расскажу про одну идею. Я познакомилась с одним пареньком из Иркутска – он делал фестиваль Interest: каждый приходил на площадку, чтобы научить других тому, что он умеет сам. Это здорово! Посмотри, как сегодня у людей раскрываются таланты: все что-то делают, даже я коврики вяжу. Кто-то обжигает чашки из глины, кто-то валенки или игрушки валяет, кто-то готовит. Это тема – собраться и поделиться своим умением. Главный тренд фестивалей сейчас – не посмотреть, а поучаствовать. Сложно увлечь людей только каким-то зрелищем – им нужно дать что-то поделать.

Помню, раньше организаторы каждого фестиваля старались получить себе на баннер пометку «при поддержке администрации города» или «при поддержке правительства области». Сейчас такого все меньше и меньше. Нужно ли вообще участие органов власти? Нужна ли помощь?

Ты знаешь, было бы хорошо. Но не в виде «при поддержке администрации» на баннере, а при действительной поддержке. Администрация могла бы, конечно, больше включаться в то, что происходит, и поддерживать людей, которые сами что-то затевают, потому что они делают это для города. Я, например, горжусь тем, что я что-то сделала для нашего города и привлекла в Нижний Новгород людей из других регионов, показала им, какой он. Мне кажется, меня тоже надо поддерживать.

А может быть, лучше, чтобы просто не мешали? Или просто координировали организаторов хотя бы в плане дней проведения. Ведь бывают выходные, когда в городе не происходит ровным счетом ничего, а бывают, когда и по три-четыре фестиваля в один день. Получается, что организаторы воруют друг у друга участников.

Да, борьба за аудиторию сейчас идет жесткая, такая конкуренция мощная. Если бы администрация была над этим и грамотно составляла график, всех бы вписывала, рекомендовала, было бы лучше.

Как ты сама определяешь, фестивали – это все-таки культура или развлечение?

Это возможность провести время с пользой. Это стиль жизни.

Беседовал Максим Калашников

Фото: Евгений Алексеев.

Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
Информация
Организатор фестивалей "Русские горки", "Арзамасский гусь", "Беги, герой" и др. – тренд-агентство "Рейтинг" (директор – Наталия Бочарова)

Сайт агентства – rarating.ru

Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph