c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
ЖК «Цветы»
ТРЦ «Фантастика» - Готовься к лету
ТРЦ «Седьмое небо» - отпуск в подарок
Свежий номер
Вход
Тема номера
Дороги, которые мы выбираем...
Город всегда в движении. В этом — залог его жизни. И жизнь каждого горожанина в прямом и переносном смысле зависит от динамики его перемещений.
Спецпроект
Осторожно, двери закрываются!
Мегаполис, где каждая минута на счету, невозможно представить без движения.
Деньги
Экономика пассажирских перевозок
Тарифы на проезд в маршрутном автотранспорте в Нижнем Новгороде не повышались с 2012 года.
Законодатели
Околофутбола
Нижний Новгород продолжает активно готовиться к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
Культура
«Лизонька»
«Золотая хохлома» представила уникальную коллекцию сумок, аксессуаров, матрешек и детской мебели.
Спорт
В пяти минутах от «финала четырех»
В Нижнем Новгороде прошел заключительный тур Студенческой хоккейной лиги.
Архив рубрики

Бесконтактная борьба«Нижегородское кольцо» вновь приняло любительский чемпионат по автогонкам

Рев моторов и свист покрышек на трассе. К этому на «Нижегородском кольце» уже давно привыкли. Почти каждую неделю здесь проходят всевозможные соревнования. В плане развития автоспорта Нижегородская область совершила большой рывок вперед и сейчас пожинает плоды: погоняться на этой трассе — честь для многих пилотов и мечта для простых водителей. Иногда трасса становится доступной для любителей.
Бесконтактная борьба

Еще несколько лет подряд они собирались на окраинах города, а иногда даже на центральных площадях, чтобы устроить заезд на скорость. С любителями драг рейсинга боролись всеми способами и кажется, нашли выход. Теперь выплеснуть адреналин, доказать окружающим, но прежде всего самому себе, что ты способен на многое, можно на гоночной трассе. Именно здесь и прошел этап самой массовой гоночной серии RHHCC — любительского чемпионата по автогонкам.

В формате time-attack нет задачи обогнать. Тут главное — показать лучший результат на круге. Соревнования проводились на серийных легковых автомобилях, подходящих под определение hot hatch («горячий хэтчбек»). К гонкам допускаются пилоты, являющиеся членами автомобильных клубов или представляющие автомобильные издания. Машины стартуют с интервалом в несколько секунд, на каждой закреплен датчик, который фиксирует время на круге. Все машины поделены по классам в зависимости от мощности двигателя. Несмотря на то что это полупрофессиональная серия гонок, автомобили для участия подготавливают по спортивному регламенту.

В заездах участвовали автомобили семи разных классов

«Это тенденция, которая распространяется во всем мире. Задача одна — показать лучшее время. При этом здесь практически исключены столкновения», — рассказал организатор и руководитель гоночной серии RHHCC Александр Гармаш. Эмоции здесь зашкаливают, и, как и на настоящих гонках, победители на подиуме помимо кубка получают бутылку шампанского, которым обильно поливают друг друга.

Подготовка автомобиля к старту проходит в специальных боксах

Юрий Фролов, пилот из Уфы, до подиума не дотянул совсем немного — несколько сотых секунды. На работе и вне работы скорость — для него самое главное. Юрий — второй пилот Boeing‑767 авиакомпании Azur Air. «Я не являюсь сторонником гонок по городским улицам, лучше уж здесь применять навыки агрессивного вождения. За рулем я с 12 лет — сел и сразу поехал. С ГИБДД я сталкиваюсь очень редко, если и тормозят, то в основном ради того, чтобы посмотреть на машину», — рассказал он.

После гонки пилоты обмениваются эмоциями и впечатлениями, что-то советуют друг другу и договариваются о следующих соревнованиях. Кажется, что жажда победы уже никого не влечет. «Это действительно так, конкуренты они только на трассе, вне ее делить нечего. Здесь скорее атмосфера товарищества», — поясняет Александр Гармаш.

Как и в «Формуле-1», победителей награждают кубком и бутылкой шампанского

Участники вспоминают гонки на городских улицах и единодушно приходят к выводу: как ни крути — на трассе лучше и безопаснее как для участников гонки, так и для ее зрителей. А самое главное, больше с любителями скорости никто не борется, наоборот, в желании выплеснуть адреналин они находят поддержку и понимание.

Текст: Ярослав Гунин

Фото: Роман Бородин.

Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
Мнение эксперта
Александр Гармаш
Александр Гармаш
Организатор и руководитель гоночной серии RHHCC
«Нижегородское кольцо» — одна из самых востребованных в России трасс. Мне очень нравится, что развивается инфраструктура гоночной трассы, она не стоит на месте. Два года подряд за нее голосуют участники и зрители, не зря трассу признают лучшей. Здесь проходит больше всего соревнований — от любительских до международных. Кстати, это единственная в стране трасса, которая работает зимой.
Юрий Фролов
Юрий Фролов
Участник гонки
Мне не удалось войти в тройку лучших. Чего-то не хватило. Я первый раз здесь, буду исправляться. Трасса на такой скорости требует собранности и, как это ни странно, неторопливости в действиях, как и в авиации. Цена ошибки и здесь и там может быть очень высокой. Пока я сижу в кресле второго пилота, но через год-полтора надеюсь стать командиром воздушного судна.
Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph