Архив рубрики

Льготный проездНа какую поддержку в своих передвижениях могут рассчитывать нижегородцы

Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на полную или частичную компенсацию затрат на дорогу, пожалуй, менее всего подвержен изменениям. В Нижегородской области этот список достаточно обширный и в сравнении с соседними областями и регионами ПФО, что называется, социально ориентированный. Если он и меняется, то, как правило, в сторону увеличения числа льготников.
Льготный проезд

Общественный транспорт — одна из серьезных статей расходов для семьи. Если поездки в пределах большого города, от дома до места работы или учебы и обратно, совершаемые минимум два раза в день, в течение месяца складываются в значительную сумму, то что говорить о поездках в пределах региона и тем более по стране. Но не ездить мы не можем. Именно поэтому так важна финансовая поддержка государства. Помимо федерального перечня имеющих право на льготный проезд меры социальной поддержки отдельных категорий граждан определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно. И Нижегородская область в этом отношении далеко не в числе отстающих.

Суммы поддержки

По состоянию на 1 апреля 2017 года численность граждан льготных категорий, имеющих право на проезд и проживающих на территории Нижегородской области, составляет 1 063 536 человек, из них 417 053 человека проживают в Нижнем Новгороде. Такие данные приводит региональное министерство социальной политики. Для сравнения, в начале 2014 года численность граждан льготных категорий составляла 1 052 501 человек (из них 411 148 — в Нижнем Новгороде). Таким образом, около трети жителей области и треть жителей Нижнего Новгорода являются льготниками, и это касается только проезда в транспорте.

Вопрос предоставления студентам коммерческих вузов 50%-ной скидки на проезд по канатной дороге сейчас активно обсуждается

О каких же суммах идет речь? В декабре 2016 года был принят областной бюджет на 2017 год, и общий объем его расходов был утвержден в размере 133 миллиардов 184 миллионов 177 тысяч рублей. Из них общий объем льгот на проезд составил 1 миллиард 981 миллион 683 тысячи рублей, то есть около 1,5% всех бюджетных расходов региона. В частности, ассигнования на предоставление ежеквартальной денежной компенсации на проезд пенсионерам, не имеющим льготного статуса, составляют 407 миллионов 508 тысяч рублей. С начала этого года данную выплату в 600 рублей могут получать пенсионеры, чей ежемесячный доход не превышает 20 тысяч рублей. Раньше такого ограничения не было. На возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся и студентов, выделено 1 миллиард 83 миллиона 697 тысяч рублей, расходы на компенсацию части затрат по оказанию услуг по пассажирским перевозкам предприятиям пригородного железнодорожного и внутреннего водного транспорта составили 210 миллионов 414 тысяч рублей. Также 5 миллионов 756 тысяч рублей бюджетных средств выделено на компенсацию выпадающих доходов, возникающих от перевозки по канатной дороге студентов‑очников государственных образовательных организаций области, а также обучающихся детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих.

В текущем году уже вносились изменения в бюджет области, однако эти корректировки не коснулись части мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при пользовании транспортом.

Живой процесс

В соответствии с постановлением регионального правительства от 21 января 2005 года № 3 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Нижегородской области» отдельным категориям граждан предоставлено право проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро), кроме маршрутных такси, и в автобусах пригородных маршрутов на территории Нижегородской области, на основании единого социального проездного билета (на 39 поездок), единого социального проездного абонемента (без ограничения поездок), электронного единого социального проездного билета, электронного социального проездного абонемента или комбинированного социального проездного билета. С 1 декабря 2015 года стоимость единого социального проездного билета составляет 450 рублей в месяц, единого социального проездного абонемента — 700 рублей в месяц. «Конечно, в каждом городе и в каждом регионе ситуация своя, — отмечает заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Ольга Щетинина, курирующая социальные вопросы. — У нас есть льготный социальный проездной билет, при этом мы слышим людей, реагируем на их запросы и стараемся идти навстречу пожеланиям. Так, теперь есть возможность 39 поездок, заложенные в социальном проездном билете, использовать в течение двух месяцев, то есть 450 рублей не сгорают. Это важно для пенсионеров, которые редко куда-то ездят. Для тех, кому не хватает 39 поездок, есть билет за 700 рублей с неограниченным числом поездок. Причем на всех видах транспорта».

Перечень категорий граждан, обладающих теми или иными льготами, достаточно широк. Темы, связанные с расширением этого списка, поднимаются постоянно. По словам Ольги Щетининой, сейчас в Законодательном собрании рассматривается ряд обращений граждан и инициативных групп по вопросам корректировки перечня льготников. Так, льготы на проезд в Нижегородской области распространяются на студентов лишь государственных вузов. Например, они оплачивают только 50% стоимости проезда на канатной дороге. Однако разницы между студентом, обучающимся платно в государственном вузе, и студентом, обучающимся в коммерческом вузе, нет никакой. Необходимо их права уровнять.

Треть жителей областного центра пользуется теми или иными льготами на проезд в общественном транспорте

Другой пример — 50%-ная скидка на проезд в электричках с пятницы по воскресенье, которой пользуются пенсионеры. В результате они стараются поехать на дачу именно в выходные дни — тогда, когда и работающие на неделе горожане. Но у работающих людей нет выбора в отличие от неработающих пенсионеров. В результате — переполненный электротранспорт, давка и неудобства. Вариантом решения проблемы может стать перенос существующей скидки на проезд на другие дни недели — с понедельника по четверг. «Мы изучаем каждую конкретную ситуацию, собираем мнения и факты. Вообще же все эти вопросы возникают из конкретных обращений граждан. Законодательное совершенствование — это живой процесс», — резюмирует Ольга Щетинина.

Одной из форм поддержки население в плане передвижения является «Социальное такси». Эта услуга появилась во всех районах Нижнего Новгорода, а также в городах Арзамас, Бор, Дзержинск, Кстово и Городец в 2011 году. В рамках реализации целевой программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области» на 2010–2013 годы было приобретено 12 специализированных автомобилей, оборудованных подъемниками, что позволяет воспользоваться услугами этого транспорта маломобильным гражданам, и в первую очередь — инвалидам-колясочникам. По данным министерства социальной политики, в 2016 году услугой «Социальное такси» воспользовались 1953 человека, из них 1068 — это жители восьми районов Нижнего Новгорода и 885 — жители крупных районов области (Арзамас, Бор, Дзержинск, Кстово, Городец, Шахунья). Предельный тариф на данную услугу установлен в размере 11 рублей 40 копеек на один километр. В случае если человек пользуется этой услугой два раза в месяц, 50% стоимости оплачивается за счет средств областного бюджета.

Текст: Мария Медвидь

Фото: Андрей Абрамов, Роман Бородин.

Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
ЖК «Цветы»
Море скидок от ТРЦ Седьмое небо
Фантастика на пике моды!
Свежий номер
Вход
Тема номера
Город промышленников
Нижний Новгород – один из ведущих промышленных и научных центров России. Сейчас в городе работает около 1200 крупных, средних и малых предприятий.
Деньги
Динамика спроса
Что происходит на рынке труда в Нижнем Новгороде?
Законодатели
Потрудились на славу
Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области на июльском заседании рассмотрели гражданскую инициативу о присвоении официального статуса «детям войны».
Культура
Культура в центре
Многолетние акции крупнейших торговых центров нашего города дают возможность многим людям — детям и взрослым — проявить себя, раскрыть грани таланта, получить путевку в жизнь.
Спорт
Наперекор Волге
В Нижнем Новгороде вновь переплыли великую реку.
Анонсы ТВ-программ
Мнение эксперта
Ольга Щетинина
Ольга Щетинина
Заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области

По объему оказываемой населению помощи Нижегородская область находится на втором месте в ПФО. И даже Казань в меньше степени уделяет внимание социальной поддержке семьи. Некоторые категории льготников там просто отсутствуют.

Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph