Архив рубрики

Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…

Ранним утром 31 июля без торжеств и официоза, по-рабочему спокойно, было открыто движение автотранспорта но новому Борскому мосту — произошло событие, которого областной центр, да и весь регион ожидали с нетерпением.
Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…

С 1965 года транспортная связь между берегами Волги осуществлялась по единственному совмещенному, железнодорожному и автомобильному, мосту. Пропускная способность Борского (Волжского, Горьковского) моста исчерпана более 10 лет тому назад. По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в летний период по этой переправе проходит от 25 до 30 тысяч автомобилей в сутки, что сопровождается многочасовыми заторами и простоями. Эта транспортная напряженность снималась введением реверсивного движения, а также пуском движения по понтонному мосту. Однако уже давно очевидным был тот факт, что при отсутствии объездных дорог и перегруженности улично-дорожной сети Нижнего Новгорода городским и транзитным транспортом единственный совмещенный мостовой переход через Волгу, имеющий всего две полосы движения, серьезно ограничивает доступ в северные районы Нижегородской области и соседние регионы.

Ездить по-новому

60 тысяч автомобилей в сутки — такую среднегодовую интенсивность движения по Борскому мосту прогнозировали специалисты при сохранении существующих условий, и, конечно, проблема требовала решения. 28 октября 2013 года работы по строительству новой переправы начались и продлились 45 месяцев.

В своих надеждах на новый объект едины все — строительство и ввод в эксплуатацию мостового перехода и подходов к нему должны увеличить пропускную способность в кировском направлении как минимум в два раза, что улучшит транспортное сообщение между Нижним Новгородом и Бором, значительно сократит транспортные потери и издержки, послужит достижению более высокого уровня организации безопасного движения. Заработавший в полную силу 31 июля новый автодорожный мост — это две полосы одностороннего движения в направлении Бора. По двум полосам старого Борского моста транспорт въезжает в город с левого берега Волги.

Ночная подсветка нового моста по-настоящему праздничная (фото из блога губернатора Валерия Шанцева в «Живом Журнале» http://shantsevvp.livejournal.com/150270.html)

Для связи основного направления непрерывного движения с прилегающей территорией было предусмотрено строительство транспортных развязок на одном и двух уровнях. Так что не только один долгожданный мост получили жители города и области – им одним дело не ограничилось, а целую транспортную систему, включающую комплекс дорожных мостов, эстакад, развязок на кировском направлении между Нижним Новгородом и Бором. Одноуровневая транспортная развязка обеспечивает связь основного направления движения с улицей Карла Маркса и продолжением улицы Сергея Акимова. На левом берегу Волги проведена реконструкция участка дороги от окончания левобережного подхода до конца объекта со строительством нового участка дороги в обход поселка Неклюдова. Использование существующей дорожной одежды на участке реконструкции с усилением двумя слоями асфальтобетона позволило построить общую четырехполосную проезжую часть. Перед поселком Неклюдово трасса уходит с существующего земляного полотна, обходит населенный пункт и возвращается на существующую автомобильную дорогу в районе моста через реку Везлому. Далее трасса проходит по существующей автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22 Р‑0159) Нижний Новгород — Шахунья — Киров. На новом участке, запроектированном в обход поселка Неклюдова, построена транспортная развязка в двух уровнях по типу «труба». Данная развязка необходима для связи основного направления с местными дорогами в населенном пункте.

Масштабная работа

Как выглядит созданная транспортная система в цифрах? Общая протяженность объекта — 8718,52 метра. Длина самого моста через Волгу — 1450,93 метра (365,5 метра — правобережная эстакада, 323 метра — русловая часть, 762,4 метра — левобережная эстакада). Количество опор мостового перехода — 30, из них три русловых и 27 береговых). Ось нового мостового перехода располагается на 60 метров ниже по течению от оси существующего совмещенного моста. Для создания дамбы и дорожных развязок было устроено 3,5 миллиона кубических метров земляного полотна. Генподрядчиком строительства является ОАО «Мостотрест», но в связи с масштабностью и сложностью объекта работы проводились дополнительно 23 субподрядными организациями. Для выполнения различных строительно-монтажных работ было задействовано в общей сложности более двух тысяч человек и 500 единиц техники. Цена контракта составляет 13 миллиардов рублей. Изначально проект начинали строить исключительно за счет средств областного бюджета, но в дальнейшем удалось привлечь федеральное финансирование. На финансирование объекта федеральным бюджетом было выделено 5,7 миллиарда рублей, в том числе 3,6 миллиарда рублей — самый крупный федеральный транш — выделено из средств системы «Платон».

По информации Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области — заказчика строительства нового Борского моста, при возведении мостового перехода использовалась уникальная технология подъема русловых пролетных строений (арок моста) при помощи оборудования и при содействии специалистов швейцарской компании VSL. Грандиозная операция по подъему первого арочного пролета весом почти две тысячи тонн на опоры дублера Борского моста была успешно завершена в сентябре 2015 года. «Это уникальные работы не только для нашего региона, но и для России. Монтаж выполняла единственная в Европе швейцарская фирма, специализирующаяся на подъеме габаритных конструкций. По стапелям было спущено пролетное строение, затем его поставили на баржи, подвели в створ моста между опорами и затем начали подъем. Самый большой арочный пролет в регионе поднимали со скоростью пять метров в час», — прокомментировал тогда этот важнейший этап строительства министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

Двухуровневая развязка позволяет разделить потоки транспорта в районе Неклюдова

Русловая часть борской переправы состоит из двух цельнометаллических арочных пролетных строений 159 метров каждое. Затяжка арки в поперечном сечении состоит из двух коробчатых блоков, объединенных с ортотропной плитой проезжей части. Сама арка пролетных строений состоит из двух серповидных ферм, объединенных поперечными и продольными связями трубчатого сечения. В месте объединения арки с затяжкой ширина ферм арки увеличена. Подвески арочных пролетных строений — ванты, состоящие из системы параллельных пучков, с индивидуальной оболочкой. При этом вантовая система монтируется уже после установки пролетных строений на капитальные опоры. Общая масса одного пролетного строения — 1800 тонн. После того как пролетное строение на плавсистемах было устанавлено в створе моста, был выполнен его подъем за торцы на 16 метров четырьмя 500‑тонными домкратами, расположенными на опорах. После подъема и установки пролета на капитальные опорные части был выполнен монтаж вантовой системы.

Осенью того же года успешно был поднят и второй пролет. Эти уникальные работы проходили на глазах жителей микрорайона Мещерское озеро.

Проверить на себе

Чуть меньше четырех лет заняло строительство моста и подходов к нему — сроки рекордные. Рабочее движение по переправе было открыто еще осенью 2016 года, ко Дню народного единства. И вот 31 июля 2017‑го стало поистине исторической датой. Буквально за десять дней до запуска движения второй Борский мост получил освещение. В ночь на 20 июля подрядчик успешно провел пусконаладочные работы по устройству архитектурного освещения моста. По словам Александра Герасименко, это «придает объекту индивидуальность, подчеркивает красоту арок пролетных строений». Посмотреть на новый мост в практически праздничной иллюминации приехал и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. В его блоге в «Живом Журнале» появились прекрасные фотографии.

Итак, новый Борский мост заработал. Лето еще идет, дачный сезон продолжается, и горожане, для которых северо-восточный выезд из Нижнего Новгорода очень важен, имеют возможность на себе проверить его работу, а также работу новых дорог и развязок. Да, и для тех, кто беспокоился: по данным регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, ремонт покрытия старого мостового перехода через Волгу в ближайшее время не планируется и закрывать его не будут.

Текст: Мария Медвидь

Фото: Роман Бородин.

Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
Требуется дизайнер
ЖК Новая Кузнечиха
Пенсионный фонд
Отпуск в подарок в ТРЦ Седьмое небо
Урожай подарков в торговых рядах Жар-Птица
Свежий номер
Вход
Тема номера
Гражданские инициативы
Многие эксперты не раз говорили о том, что в Нижнем Новгороде состояние гражданского общества критическое. Да и сами нижегородцы в различных опросах признавались, что они не способны повлиять на социальные проблемы.
Спецпроект
По доброй воле
Люди, объединенные в стремлении делиться, помогать и отдавать, способны сделать многое.
Деньги
Сколько стоит добро
Быть социальным — это норма жизни и делового общения для крупного и среднего бизнеса, который поддерживает проекты некоммерческих организаций и сам инициирует общественно значимые и благотворительные программы.
Международные связи
Паритет в бизнесе
С 14 по 16 сентября в Нижнем Новгороде прошел VI Международный бизнес-саммит, в котором приняли участие делегации из 34 государств.
Культура
Золотая осень
Новая коллекция аксессуаров Золотой Хохломы стала третьей премьерой в фэшн-индустрии.
Спорт
«Нижний Новгород» без Лиги чемпионов
Турнирный путь нашей баскетбольной команды оборвался на первом раунде.
Анонсы ТВ-программ
Мнение эксперта
Александр Герасименко
Александр Герасименко
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Борская транспортная система, состоящая из трех мостов, двух развязок и дамбы, позволит увеличить пропускную способность на кировском направлении как минимум вдвое и сократит время в пути от Нижнего Новгорода до Бора до 30 минут. Строительство переправы начиналось исключительно на региональные деньги, однако благодаря федеральному финансированию этот проект удалось реализовать гораздо быстрее – за неполные четыре года. Так, только за счет средств госсистемы «Платон» было выделено почти 3,7 миллиарда рублей – по оценкам экспертов, это самый крупный федеральный транш. Всего же было выделено почти шесть миллиардов рублей федеральных средств. Для выполнения строительно-монтажных работ на объекте было задействовано более двух тысяч человек и 500 единиц техники.

Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph