История вопроса

История вопроса: Создание комплексной транспортной схемы в Нижнем Новгороде

История вопроса: Создание комплексной транспортной схемы в Нижнем Новгороде

Май 2006 года

Общественная палата Нижегородской области рекомендовала мэру Нижнего Новгорода инициировать разработку новой комплексной транспортной схемы (КТС) города и целевой программы развития наземного электротранспорта. Губернатору рекомендовано наравне с возведением метромоста признать приоритетным строительство полноценных развязок на выходах с Канавинского и Молитовского мостов и продолжить восстановление социального автобусного общественного транспорта в Нижнем Новгороде.

Январь 2007 года

Проект комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода на 15 лет был представлен мэру Вадиму Булавинову. Глава города по итогам совещания заявил, что «не услышал абсолютно ничего нового» и поручил переработать документ.

Ноябрь 2011 года

Администрация Нижнего Новгорода планирует принять проект создания комплексной транспортной схемы в 2012 году. В нее должны были войти как действующие дороги, так и будущие магистрали города.

Январь 2012 года

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин провел совещание, но котором обсуждалась оптимизация пассажирских перевозок и перераспределение потоков транспорта в связи с предстоящим открытием станции метро «Горьковская». В частности, планировалось разработать программу создания интеллектуальной автоматизированной системы управления движением, а также создать информационно-модельный комплекс, который поможет планировать и моделировать пассажиропоток и движение транспорта.

Июль 2013 года

Депутаты городской Думы Нижнего Новгорода на заседании постоянной комиссии по транспорту и связи приняли решение инициировать вопрос о финансировании работ по созданию комплексной транспортной схемы. Также решено изложить стратегическую важность этого проекта в письменном обращении к главе города.

25 сентября 2013 года

Глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин сообщил, что маршруты городского транспорта будут скорректированы с учетом изменений пассажиропотока. По его словам, специалисты разработают оптимальную схему движения и предложат ее для обсуждения городским властям и нижегородцам.

26 марта 2014 года

Специалисты компании «Строй Инвест Проект М», которая стала победителем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода, приступила к обследованию ключевых транспортных развязок и дорог. Представитель компании Александр Абаренов сообщил, что при разработке новой транспортной модели будет учтено мнение жителей.

Также сообщалось, что создание новой схемы движения при учете дальнейшего развития города вплоть до 2030 года позволит увеличить пропускную способность магистралей.

9 апреля 2014 года

Представители компании «Строй Инвест Проект М» подвели промежуточные итоги научно-исследовательских работ по созданию комплексной транспортной схемы. Обследованы 200 ключевых пересечений и транспортных развязок города, а также 25 участков магистральных улиц и дорог. Исследования проводились с помощью радарных детекторных комплексов.

На линии вышли автобусы, оснащенные учетной техникой. Компания приступила к созданию математической модели Нижнего Новгорода.

9 декабря 2014 года

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявил, что стоимость проезда в городском общественном транспорте пока повышать не планируется. Вопрос повышения стоимости проезда до 24, 26 и даже 28 рублей прозвучал на профильной комиссии городской Думы. К вопросу об изменении тарифов предложили вернуться после разработки комплексной транспортной схемы.

15 мая 2015 года

Разработчик комплексной транспортной схемы завершил второй этап работы над проектом. Специалисты систематизировали данные по транспортным потокам, размещению рабочих и образовательных площадок, а также по наиболее востребованным маршрутам общественного транспорта. Разработчики пришли к выводу, что магистрали Нижнего Новгорода исчерпали пропускную способность.

Начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов сообщил, что в рамках второго этапа работы над проектом КТС разработан комплекс мероприятий, которые составят транспортное наследие города после чемпионата мира по футболу 2018 года. Это приобретение подвижного состава, развитие системы управления дорожным движением, реконструкция и строительство дорог, а также новой станции метро.

5 июня 2015 года

Глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин сообщил, что проведенное исследование помогло выявить наиболее проблемные участки городских магистралей.

По мнению Олега Сорокина, чтобы принципиально улучшить состояние городской транспортной системы, нужно строить новые развязки и дороги, обновлять подвижной состав. Общая стоимость всех этих мероприятий измеряется миллиардами рублей, но, как сказал глава города, «другого пути нет».

9 ноября 2015 года

Работы по созданию новой комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода завершены. Разработчики представили итоговый документ на согласование администрации города.

Директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев назвал дублирование ряда городских маршрутов одной из главных проблем, которую должна решить комплексная транспортная схема. По его словам, схема говорит о том, что на территории города работают 1460 автобусов. Согласно документу, необходимо убрать 16% транспортных средств.

23 мая 2016 года

Мероприятия по реализации новой комплексной транспортной схемы до 2030 года оценили в 40 млрд рублей. В частности, планируется строительство дорог-дублеров, северного обхода для транзитного грузового транспорта, новые транспортные развязки, скоростные трамвайные линии.

Помимо задач на перспективу до 2030 года, КТС содержит направления развития маршрутной сети до 2018 года. Основной задачей оптимизации маршрутной сети разработчик назвал ее приведение в соответствие с загрузкой. Для этого нужно убрать дублирующие маршруты, установить приоритет движения пассажирского общественного транспорта, сократить подвижной состав и организовать графики движения.

22 июля 2016 года

Администрация Нижнего Новгорода утвердила документ планирования регулярных перевозок. Этот документ, помимо оптимизации маршрутной сети, предполагает отмену 31 маршрута пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам.

Планировалось отменить маршруты № Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115 и Т-117. Между тем, Нижегородское УФАС выдало городской администрации предупреждение о необходимости отмены постановления, которое, по мнению ведомства, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

27 июля 2016 года

Все частные перевозчики смогут участвовать в конкурсах на обслуживание новых маршрутов, сообщил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Таланин. По его словам, нововведения направлены на улучшение работы пассажирских автобусов и соответствуют новой комплексной транспортной схеме. Преимущества будут у перевозчиков, которые располагают новым подвижным составом большой и средней вместимости.

3 августа 2016 года

Председатель комиссии по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман заявил, что после сокращения 31 маршрута общественного транспорта, где работают частные перевозчики, в городе появятся более 20 новых. При этом оптимизация пассажирского транспорта будет вестись в рамках реализации комплексной транспортной схемы.

19 октября 2016 года

В администрации Нижнего Новгорода подвели итоги социологического опроса о передвижениях горожан на общественном транспорте. Согласно полученным данным, 37,4% опрошенных пользуются услугами маршрутных такси, а 47,3% респондентов предпочитает передвигаться по городу на муниципальных автобусах.  В опросе приняли участие 3000 человек, чуть менее половины из которых пользуются проездными билетами.

Треть опрошенных сообщили, что предпочтут дождаться автобус, который довезет без пересадок. Еще столько же анкетируемых нижегородцев отметили, что выберут любой транспорт, который приедет раньше. Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода планировал использовать полученную информацию при доработке новой маршрутной сети в рамках внедрения комплексной транспортной схемы.

27 ноября 2016 года

Одним из элементов КТС стало создание интеллектуальной транспортной системы. Предполагается, что светофоры на каждом участке дороги будут программироваться, исходя из данных по интенсивности движения на определенный период времени. По замыслу разработчиков, это должно обеспечить беспрепятственный проезд общественного транспорта.

Также к 2018 году в рамках новой комплексной транспортной схемы рассматривается создание выделенных полос для автобусов.

13 декабря 2016 года

Комиссия Нижегородского УФАС признала администрацию Нижнего Новгорода нарушившей часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Речь идет о постановлении, по которому предлагалось отменить 31 частный пассажирский маршрут.

21 декабря 2016 года

Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Нижегородской области, по которому администрации Нижнего Новгорода запрещалось упразднять 31 автобусный маршрут. Таким образом, администрация города получила право приступить к запланированным мероприятиям по оптимизации маршрутной сети. При этом срок упразднения 31 маршрута был перенесен с 20 января на конец апреля 2017 года.

26 апреля 2017 года

Администрация Нижнего Новгорода утвердила список из 26 частных маршрутов, которые будут упразднены в рамках комплексной транспортной схемы. Вместо них запланирован ввод 23 новых. Таким образом, из первоначального списка отменяемых маршрутов убрали Т-7, Т-18, Т-67, Т-72 и Т-117.

«Если раньше мы говорили об отмене 31 маршрута и назначении 25, то в результате взаимодействия с перевозчиками, с ФАС, с прокуратурой, с проектной организацией, выполнившей КТС, отменяются 26 маршрутов и вводятся 23 новых, — прокомментирован это решение заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов.

Также в рамках реализации КТС запланировано внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая включает создание так называемой «зеленой волны», установку дорожных знаков и приборов метеорологического предупреждения, видеонаблюдение на перекрестках

«Внедрять АСУДД мы будем вместе с правительством Нижегородской области: строить диспетчерский пункт, необходимые объекты инфраструктуры по маршрутам движения клиентских групп FIFA», — сообщил Сергей Миронов.

29 мая 2017 года

Конкурсы на право перевозок по новым маршрутам запланировано провести до конца июня. У половины перевозчиков уже истекли сроки договоров, в соответствии с которыми они обслуживают маршруты, другая половина контрактов истекает в 2018 году. Городские власти изначально планировали провести конкурс в мае, однако помешали споры с антимонопольным ведомством, которое посчитало, что нарушается закон о конкуренции. 25 мая УФАС в суде отказалось от своего иска. 

31 мая 2017 года

Объявлен первый открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. По результатам конкурсов и ввода новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде будут работать 58 коммерческих маршрутов и 49 муниципальных. Троллейбусные и трамвайные маршруты не изменятся.

7 июня 2017 года

Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода объявил второй открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. Разыгрывался один лот, включающий в себя маршрут №49 «Улица Космическая — Мещерское озеро», маршрут №29 «Красное Сормово — Автовокзал „Щербинки“», а также маршрут №86 «Автовокзал „Щербинки“ - Микрорайон „Седьмое небо“».

3 июля 2017 года

Группа частных перевозчиков подала жалобу в Нижегородское УФАС на действия департамента транспорта и связи муниципалитета по внедрению новых маршрутов. В числе претензий перевозчиков — формирование нескольких маршрутов в один лот, подключение к единой системе городского контроля пассажирского транспорта и критерии конкурса, под которые, по их мнению, подпадает только одна марка автобуса.

12 июля 2017 года

Нижегородское УФАС признало необоснованной жалобу частных перевозчиков. В антимонопольном ведомстве сделали вывод, что речь идет не о выдавливании участников с рынка, а об упорядочении транспортной схемы. Заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов отметил, что перевозчики могут объединиться в товарищество для участия в торгах.

13 июля 2017 года

Победителем первого конкурса на право перевозок по шести новым маршрутам стало ООО «Мещеряков и Компания». Всего заявки на участие в конкурсе подали 11 предпринимателей.

15 июля 2017 года

На улицы города вышли автобусы, следующие по новым маршрутам: №13 — «Автостанция „Канавинская“ — Улица Адмирала Нахимова»; №34 — «Улица Долгополова — Микрорайон Верхние Печеры»; №44 — «Улица Космическая — Улица Пермякова»; №75 — «Поселок Нагулино — Микрорайон Соцгород-2»; №81 — «Микрорайон Кузнечиха-2 — Улица Дружаева», а также №88 — «Поселок Дачный — Микрорайон Молитовский“».

20 июля 2017 года

Победителем второго открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на трех новых маршрутах стало ООО «Автопарк НН». Всего заявки на участие в конкурсе подали 11 предпринимателей. Четыре из семи заявок были признаны одинаково приоритетными, однако, согласно действующему законодательству, победителем стала компания, которая подала заявку первой.

24 июля 2017 года

Приволжское управление государственного автодорожного надзора выписало 19 штрафов на общую сумму почти 6 млн рублей перевозчикам, которые продолжали работать, когда истек срок действия их маршрутных карт. По статье 11.33 Кодекса об административных правонарушениях, юридическое лицо штрафуется на 300 тысяч рублей, водитель автобуса — на 5 тысяч рублей.

1 августа 2017 года

Победитель второго конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам вышел на новые маршруты: №49, 29 и 86. В то же время перестали действовать старые маршруты № Т-55 (ул. Космическая — микрорайон «Верхние Печеры»), Т-19 («Красное Сормово» — автовокзал «Щербинки»), Т-66 (Автостанция «Щербинки» — микрорайон «Седьмое небо») и Т-49 (Микрорайон «Юг» — микрорайон «Седьмое небо»).

Также 1 августа департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода объявил третий открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по новым маршрутам. В одном лоте разыгрываются семь маршрутов: №14 (автовокзал «Щербинки» — улица Деловая), №39 (АО «Лазурь» — микрорайон «Седьмое небо»), №63 (Южное шоссе — улица Бориса Корнилова), №71 (площадь Свободы — улица Федосеенко), №79 (станция Петряевка — автовокзал «Щербинки»), №89 (Московское шоссе — автовокзал «Щербинки»), №92 (улица Бурнаковская — микрорайон «Цветы»).

3 августа 2017 года

Третий конкурс по определению перевозчиков на семи новых маршрутах в Нижнем Новгороде временно приостановлен в связи с очередным исковым заявлением в суд от группы перевозчиков

Заявители не согласны с конкурсной документацией, в которой говорится о том, что 30% подвижного состава должно быть адаптировано для инвалидов. Также в числе претензий группы перевозчиков такие требования к подвижному составу, как широкие двери и низкопольность.

11 августа 2017 года

Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода возобновляет прием заявок на третий конкурс по определению перевозчиков на семи новых маршрутах. Это произошло в связи со снятием обеспечительных мер, ранее наложенных Нижегородским районным судом.

14 августа 2017 года

Администрация Нижнего Новгорода представила новую тарифную линейку для муниципального общественного транспорта. С 15 августа стоимость одной поездки при оплате наличными повысилась до 28 рублей, при оплате по карте «Электронный кошелек» —до 26 рублей. Кроме того, стали доступны проездные билеты на 16, 30, 60 и 90 поездок, а также тарифы на все виды муниципального общественного транспорта с бесплатными пересадками.

28 августа 2017 года

Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода объявил пятый открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. Администрация разыгрывает один лот, который включает маршруты №55 «ЗКПД-4 – Автовокзал „Щербинки“», №93 «Агрокомбинат „Горьковский“ – Микрорайон „Верхние Печеры“» и №94 «ЗКПД-4 – Микрорайон „Кузнечиха-2“».

15 сентября 2017 года

Администрация Нижнего Новгорода отменила пятый открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по новым маршрутам. По данным муниципалитета, причиной отмены стала ошибка в документации.

27 сентября 2017 года

ООО «Автолигатранс-НН» стало победителем четвертого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по трем новым маршрутам в Нижнем Новгороде. На конкурс поступило пять заявок, одна из который была отозвана в ходе проведения конкурсных процедур. В то же время был возобновлен прием заявок на пятый конкурс.

5 октября 2017 года

Победителем конкурса на право пассажирских перевозок по семи новым маршрутам стало товарищество, состоящее из ООО «Лидер-Транс», ООО «Победа-НН», ИП Каргин Д.В., ИП Каргин В.В. Уполномоченным представителем товарищества назначено ООО «Лидер-Транс».

На конкурсе был разыгран один лот, включающий в себя маршруты: №39 (АО «Лазурь» — микрорайон «Седьмое небо»), №14 (автовокзал «Щербинки» — улица Деловая), №71 (площадь Свободы — улица Федосеенко), №63 (Южное шоссе — улица Бориса Корнилова), №89 (Московское шоссе — автовокзал «Щербинки»), №79 (станция Петряевка — автовокзал «Щербинки») и №92 (микрорайон «Бурнаковский» — микрорайон «Цветы»). Всего на конкурс было подано четыре заявки, две из которых в процессе проведения конкурсных процедур были отозваны. 

10 октября 2017 года

Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода приступил к разработке 10-летней программы развития пассажирского транспорта. В 2018 году планируется ввести 15 новых маршрутов, дублирующие маршруты будут сокращать, а интервалы движения — менять в зависимости от предложений жителей. Кроме того, планируется закупить 15 трамваев, 160 автобусов большого класса, 4 троллейбуса и 6 трамваев.

Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
Требуется дизайнер
Счастливая карта в ТРЦ Седьмое небо
Покупай-подарки получай в ТР Жар-Птица
Пенсионный фонд
Щедрые подарки в ТРЦ Жар-Птица
Двойная выгода в ТЦ Республика
Свежий номер
Вход
Тема номера
Маршруты культуры
Новая городская навигация — бело-коричневые указатели направления к культурно значимым объектам с пиктограммами и QR-кодами — появилась в этом году в Нижнем Новгороде.
Спецпроект
Сезон открыт
Осень — традиционное время старта городского культурного сезона после летнего затишья. Распахивают свои двери театры и концертные залы, музеи и галереи.
Деньги
Долго и дорого: частные инвестиции в культуру
Культура всегда стояла особняком среди прочих сфер. Повлияла ли эта инертность на нижегородских меценатов и неравнодушных к культуре людей и кто сейчас в Нижнем Новгороде поддерживает театры, выставки и фестивали?
Культура
Впервые за столетие
Собранный воедино «Пермский иконостас» Николая Рериха экспонируется в Нижегородском художественном музее
Спорт
Красота по-американски
Оказывается, в городе есть команда, умеющая играть в футбол, — «Рэйдерс 52».
Анонсы ТВ-программ
ТВ-программы
Видеоновости
Заместитель главы Нижнего Новгорода Михаил Кузнецов встретился с социальными предпринимателями
Им окажут поддержку в рамках муниципальной программы развития предпринимательства.
Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph