Архив рубрики

Сколько стоит добро

Быть социальным — это норма жизни и делового общения для крупного и среднего бизнеса, который поддерживает проекты некоммерческих организаций и сам инициирует общественно значимые и благотворительные программы. Получить помощь «большого брата» не так сложно, но какой она будет? А легко ли самим НКО творить добро? Сколько на это нужно сил, времени и средств? Ответы на эти вопросы не всегда очевидны и лежат в том числе и в сфере нравственной.
Сколько стоит добро

Сегодня элементы корпоративной социальной ответственности (КСО) — той сферы, которая объединяет благотворительные и социальные активности бизнеса, — так или иначе присутствуют в политике всех нижегородских компаний среднего и крупного бизнеса. «Эта тенденция усиливается год от года: сегодня для компаний быть социальным — уже норма жизни, норма делового поведения», — подчеркивает директор центра коммуникаций и социальных технологий «Пятый ветер», эксперт по КСО Оксана Тажирова. При этом она добавляет: «Появляются примеры, когда компании создают условия для вовлечения своих сотрудников в социальную активность, например Pepsico приглашают на свою территорию благотворительные фонды для проведения ярмарок поделок и сувениров, все вырученные от их продажи средства идут в фонд».

Конкретных форм КСО очень и очень много. «Во‑первых, компании поддерживают (финансово, технически, материально, волонтерским ресурсом сотрудников) проекты НКО и других социальных учреждений — по запросу или на конкурсной основе. Сегодня компании достаточно тщательно выбирают и сами проекты, и их заявителей для сотрудничества. У каждой компании прописаны критерии поддерживаемых проектов, алгоритм получения помощи. Во‑вторых, компании и сами инициируют множество самых разных социальных и благотворительных проектов», — продолжает эксперт.

Информация предоставлена центром общественных связей ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»

Почему это происходит? Причины совершенно разные: и общественные ожидания, и реальное желание внести свой вклад в социальное развитие территорий присутствия. Не последним пунктом в списке причин является имиджевая составляющая: неслучайно в большинстве компаний КСО занимаются PR-отделы.

Руфина Клишковская, директор ТV-студии LK Media, руководитель проекта «AntiСвин», отмечает: «Сейчас практически в каждой крупной компании есть КСО — корпоративная социальная ответственность. На это предусматриваются определенные ресурсы — человеческие и денежные. Теоретически к руководству компаний претензий нет — они уделяют достаточно внимания КСО. На деле же часто все делается для галочки. В субботниках, например, очень много времени уделяется развлекательно-пикничной части. Даже место выбирается в первую очередь исходя из того, удобно ли там развернуть площадку с музыкой и пикником. Но это всеми нами любимые “перегибы на местах”».

При этом КСО может быть как очень гласной, открытой, активно освещаемой организацией, так и негласной, когда цифры и факты не обнародуются.

Чистота — залог здоровья

Помните выступление о климатическом кризисе в рамках проекта TED в феврале 2016 года бывшего вице-президента США Эла Гора? Если нет, посмотрите обязательно. Тогда, возможно, вам станет понятно, почему тема экологии является сейчас одной из самых популярных в мире. Промышленные гиганты, которые так или иначе влияют (или влияли) на здоровье окружающей среды, тратят немалые средства на сохранение экологического баланса и поддержку проектов в сфере экологии.

Глобальные вызовы — изменение климата и сокращение доступных ресурсов — требуют сегодня от многих международных компаний внедрения продуманных стратегий в области устойчивого развития. «В этом контексте корпоративная социальная ответственность для компаний является одним из направлений бизнес-стратегии и основой для взаимодействия с государством и обществом», — рассказывают в Heineken. У компании есть долгосрочная стратегия устойчивого развития, которая была сформулирована в 2010 году. Основной упор в документе делается на шесть важных для пивоваренного бизнеса направлений, где, по мнению заинтересованных сторон, Heineken может внести наибольший вклад. Это сокращение потребления воды и выбросов CO2, устойчивые закупки, продвижение принципов ответственного потребления пива, охрана труда и развитие местных сообществ.

В 2016 году предприятие направило свыше 11,7 миллиона рублей на развитие партнерских инициатив. При этом общий объем корпоративных социальных инвестиций превысил 13,5 миллиона рублей (включая инвестиции денежного и интеллектуального свойства, в том числе осуществленные в форме рабочего времени сотрудников). В Нижнем Новгороде партнерскими программами Heineken является проекты «Чистые берега» и «Я за себя отвечаю». Стоит отметить, что оба проекта долгосрочные.

Так, в рамках проекта «Чистые берега» нижегородское предприятие создает инфраструктуру для раздельного сбора отходов (РСО), в результате чего на конец сентября запланировано появление трех контейнеров для РСО около Мещерского озера и 12 контейнеров на территории жилого комплекса «Седьмое небо».

Компания «Лукойл» вот уже 11 лет проводит конкурс социальных проектов. В этом году на рассмотрение экспертного совета «Лукойл-Волгонефтепродукт» поступило 375 заявок. В Нижегородской области победителями стали 25 проектов (всего было подано 196 заявок). При этом девять организаций становятся грантополучателями компании не в первый раз. Это МБУК «Кстовский театр кукол», АНО «Центр социальноориентированных пректов “Терциус”», АНО «Всемирная академия самбо», МАУ «ФОК “Волжский берег”», АНО «Сосновский центр развития бизнеса», Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области, НООО «Семейный центр „Лада“», социальный фонд «Павел Перевозчик».

А что детям?

Ведение системной благотворительной деятельности способствует укреплению связей компаний с общественными организациями, властью, существующими и потенциальными клиентами, жителями регионов России. А благотворительная деятельность является неотъемлемой частью корпоративной социальной ответственности компаний.

Дети всегда были и останутся под пристальным вниманием бизнеса и благотворителей. Направления помощи могут быть самыми разными.

Например, компания «МегаФон» сотрудничает с профессионалами в области организации лечения и реабилитации детей — фондами, оказывающими помощь людям с различными видами заболеваний: «Даунсайд Ап», «Инватур», центр социально-трудовой и психологической реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» и другими.

Самой масштабной благотворительной программой 2016–2017 годов, реализуемой при поддержке «МегаФона», стал проект «Спорт вместе. По-настоящему». В рамках его реализации проведено несколько крупных фестивалей и Дней параспорта, во время которых дети участвовали в интерактивных конкурсах, эстафетах, мастер-классах, смотрели показательные выступления профессиональных спортсменов и учились играть в паралимпийские виды спорта. Всего проект «Спорт вместе. По-настоящему» охватил 1500 ребят из 10 нижегородских школ, в том числе 1100 детей с инвалидностью.

Председатель правления нижегородской региональной общественной организации «Детский проект» Татьяна Безбородова рассказывает, что у НРОО два направления деятельности. Первое — съемки роликов о воспитанниках детских домов, чтобы устроить их в семьи. Второе — комплексное сопровождение семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, в том числе семей, где есть приемные дети. Снимать видеоролики помогает фонд «Измени одну жизнь» — оплачивает работу операторов и журналистов. В течение года НРОО «Детский проект» снимает 100–150 видеороликов.

Проект «Спорт вместе. По-настоящему» компании «МегаФон» охватил 1500 ребят из 10 нижегородских школ, в том числе 1100 детей с инвалидностью

«Работу наших специалистов с семьями (а для всех четырех кураторов и руководителя проекта эта работа основная) частично оплачивает благотворительный фонд “Найди семью”. Частично средства собираются на краудфандинговых платформах, благотворительных акциях, например ежегодно деньги помогают собирать наши “чарити-раннеры” в марафоне “Беги, герой!”. В год на помощь семьям мы затрачиваем около 1,5 миллиона рублей, при этом помощь получают более 50 семей, а это порядка 200 человек», — говорит Татьяна Безбородова.

Благотворительный фонд защиты животных «Сострадание НН» уже давно проводит уроки сострадания и доброты. Полученный в рамках конкурса социальных проектов «Лукойла» грант в 200 тысяч рублей позволит, по словам директора фонда Владимира Гройсмана, «развернуть эту работу» — на эти деньги будут закупаться расходные материалы (поводки, корм): «Уроки состарадания проводятся в приюте ежедневно, кроме воскресенья. Школьникам показывают и рассказывают, как содержатся животные, дают кормить их, позволяют с ними играть и гулять. Часто дети плачут, понимая, какой ужас пришлось пережить нашим питомцам на улице. По статистике, из 20–30 пришедших в приют три-четыре школьника продолжают потом сюда ходить уже с родителями. Так воспитывается ответственное отношение к животным. И, скорее всего, из этих детей вырастут люди, которые возьмут себе собаку из приюта или как минимум никогда не выбросят питомца на улицу».

Творят добро

Акцию «AntiСвин» нижегородцы знают очень хорошо. За пять лет она обзавелась постоянными спонсорами, партнерами и участниками. Руководитель проекта Руфина Клишковская отмечает, что затраты на одну акцию составляют 40–50 тысяч рублей, если на нее придет около 100 человек: «Если бы были еще деньги, их можно было бы вложить в рекламу и собрать сотни участников. Но тогда и бюджет на мешки, перчатки, вывоз мусора, пикник и подарки детям вырос бы в разы.Самой ёмкой по времени была, конечно же, самая первая акция. Мы тогда печатали объявления и сами расклеивали на подъездах. Чтобы купить подарки детям, я лично объезжала все магазины, искала получше и в то же время подешевле. А сейчас ощущаю от всех такую поддержку, что в итоге подготовка акции по времени у меня лично занимает три-четыре дня».

По словам Руфины Клишковской, как правило, конкурсы социальных проектов проводят для некоммерческих организаций, хотя иногда в таком конкурсе можно участвовать физическим лицам. Однако предугадать, какие проекты получат грант, практически невозможно: «Какие проекты чаще всего выигрывают — непонятно. Вот, казалось бы — “AntiСвин”. Хороший такой проект, имеет общественный резонанс, все прозрачно — вложенные ресурсы и результаты. Но пока мы выигрывали грант только в конкурсе социальных проектов компании “Лукойл”. Хотя принимали участие и в конкурсе НИАЭП, и в конкурсе ВМЗ».

Текст: Юлия Соловьева

Фото: Андрей Скворцов, предоставлены экспертами, Центральным филиалом ПАО «МегаФон».

Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
Требуется дизайнер
Пенсионный фонд
ЖК Новая Кузнечиха
Урожай подарков в торговых рядах Жар-Птица
Отпуск в подарок в ТРЦ Седьмое небо
Свежий номер
Вход
Тема номера
Гражданские инициативы
Многие эксперты не раз говорили о том, что в Нижнем Новгороде состояние гражданского общества критическое. Да и сами нижегородцы в различных опросах признавались, что они не способны повлиять на социальные проблемы.
Спецпроект
По доброй воле
Люди, объединенные в стремлении делиться, помогать и отдавать, способны сделать многое.
Деньги
Сколько стоит добро
Быть социальным — это норма жизни и делового общения для крупного и среднего бизнеса, который поддерживает проекты некоммерческих организаций и сам инициирует общественно значимые и благотворительные программы.
Международные связи
Паритет в бизнесе
С 14 по 16 сентября в Нижнем Новгороде прошел VI Международный бизнес-саммит, в котором приняли участие делегации из 34 государств.
Культура
Золотая осень
Новая коллекция аксессуаров Золотой Хохломы стала третьей премьерой в фэшн-индустрии.
Спорт
«Нижний Новгород» без Лиги чемпионов
Турнирный путь нашей баскетбольной команды оборвался на первом раунде.
Анонсы ТВ-программ
Мнение эксперта
Оксана Тажирова
Оксана Тажирова
Директор центра коммуникаций и социальных технологий «Пятый ветер», эксперт по КСО

Хочется отметить, что в последние годы в деятельности компаний, в том числе нижегородских, развиваются механизмы корпоративной социальной ответственности, не связанные с финансами. Например, корпоративное волонтерство, когда сотрудники компаний при ее поддержке выполняют какую-то общественно полезную работу. Такие проекты давно реализует, например АО ИК «АСЭ», (НИАЭП). Некоторые компании (ОМК, ГАЗ) даже проводят среди своих сотрудников конкурс волонтерских проектов и лучшим оказывают финансовую поддержку в их реализации (оплачивают, конечно, не труд волонтеров, а необходимые для реализации проекта расходные материалы).

Руфина Клишковская
Руфина Клишковская
Директор ТV-студии LK Media, руководитель проекта «AntiСвин»

Сейчас практически в каждой крупной компании есть КСО — корпоративная социальная ответственность. На это предусматриваются определенные ресурсы — человеческие и денежные. Теоретически к руководству компаний претензий нет — они уделяют достаточно внимания КСО. На деле же часто все делается для галочки.

Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph