Архив рубрики

Культура торговлиРынок как социальный институт

Чуть больше года назад, в сентябре 2016‑го, на Советской площади в Нижнем Новгороде появился рынок нового для нашего региона формата. Эти торговые ряды стали не только современным и комфортным, но и социально ориентированным пространством, где потребности и пожелания всех участников процесса — покупателей и продавцов — ставятся во главу угла.
Культура торговли

Большой эксперимент

Советская площадь Нижнего Новгорода несколько лет назад стала центром большого и важного для города эксперимента — экономического, социального, градостроительного… На территории, пребывавшей по большей части в запустении, очень проблемной для капитального строительства, один за другим появились большой торговоразвлекательный центр и торговые ряды под общим названием «Жар-Птица». Они полностью преобразили вид площади, прилегающих к ней подъездов, оврага, расположенного между улицами Васюнина и Богородского, способствовали возникновению нового остановочного пункта, оснащенных светофорами пешеходных переходов, паркинга и создали большое число новых рабочих мест для горожан и жителей области, став за время своей работы новым городским центром притяжения.

В отделе социальной торговли можно приобрести продукты по сниженным ценам

Торговые ряды как современный центр розничной торговли преимущественно фермерской продукцией и товарами повседневного спроса работают чуть больше года, и уже можно говорить о том, что этот совершенно новый опыт оказался удачным, а сама идея — своевременной и перспективной. «Мы подходили к реализации этого проекта с большим интересом, — рассказывает генеральный директор ООО “Директория” — управляющей компании торговых рядов — Александр Кокович, — ведь это было нечто совершенно новое. Мы не знали, как строить отношения с частными предпринимателями, многие из которых не зарегистрированы как юридическое лицо, с теми, кто выращивает продукцию на своих приусадебных участках. Нам пришлось создавать новую систему приема платежей от арендаторов, и сегодня все они проходят по безналичному расчету. Даже бабушки, которые приходят к нам на один день, чтобы продать, к примеру, выращенную зелень, тут же заключают договор и оплачивают счет. Еще одним новшеством стало предоставление в полном объеме необходимого для ведения торговли оборудования — холодильных витрин, прилавков, морозильных камер, разрубочных для мяса и многого другого, а также организация зоны так называемых бутиков или мини-магазинов и, конечно, запуск ветеринарной лаборатории для осуществления необходимого контроля продукции. Новые стандарты зонирования, которые мы применили, позволили обеспечить здоровую конкуренцию и избежать перенасыщения, для удобства покупателей у многих арендаторов есть система приема банковских карточек для безналичного расчета, в рядах также установлены банкоматы. Принципиальным для нас было создание зоны социальной торговли — здесь цены как минимум на 10 товаров первой необходимости на 10–40% ниже, чем на других рынках. В основе формирования ассортимента и ценовой политики — сезонность и доступность для всех. Мы не раздаем купоны, не составляем списки — каждый желающий может приобрести здесь интересующий его товар. И такой возможностью пользуются и пенсионеры, и любой другой посетитель торговых рядов. Более того, некоторые товары в торговых рядах реализуются без наценки или ниже закупочной цены. Такие товары называются товарами повседневного спроса: хлеб, крупы, молоко, сахар, яйца, соль. При этом все они отменного качества и от проверенных производителей! Это та социальная ответственность бизнеса, которую мы на себя берем, наша принципиальная позиция, в которой выражается отношение к городу и горожанам».

Скидку сделаете?

В торговых рядах действует единая дисконтная программа, и владельцы карт постоянного покупателя одноименного ТРЦ могут приобретать здесь товары со скидкой 5–10%. Такое, пожалуй, мало где увидишь, при этом ряды — это все же рынок, так что здесь можно и нужно торговаться, просить скидку. Вековые традиции и культуру торговли никто не отменял. «Широкий выбор продукции, постоянные новинки, доступная цена — это основные составляющие работы рядов, — продолжает руководитель управляющей компании. — Разнообразный ассортимент привлекает покупателей с различными вкусами и потребностями. Доступная цена создает круг постоянных покупателей. Для этого еженедельно проводится мониторинг цен на рынках Нижнего Новгорода с целью установки лучших цен на продукцию. И, конечно же, торговые ряды — это рынок, и у каждого покупателя есть возможность торговаться с продавцами, которые легко могут сделать скидку до 20% и более».

Всевозможные разовые и постоянные акции, скидки и бонусы — отличительная черта организации торговли

Свою аппетитную, экологически чистую продукцию Елена Ромашова предлагает покупателям с первых дней открытия рядов. Ее личное подсобное хозяйство расположено в Подновье, хорошо известном своей овощной продукцией и заготовками. «Мы быстро привыкли к новым правилам, работать здесь хотелось — до этого на старом рынке на Советской площади работали долго, и покупатели нас знают, — делится Елена. — Вся наша продукция со своей земли, обрабатываем и собираем урожай всей семьей — тыквы, кабачки, корнеплоды, овощи, зелень, домашние заготовки, соленья и маринады… Это семейная традиция. Уже 20 лет мы торгуем тем, что традиционно производят в нашей области. Нижегородскую капусту ни с чем не спутаешь, в других городах ее нет — в Подновье традиционно делали рубленую, на натуральном соке. Скидки мы всегда делаем, это у нас “поход” называется, докладываем лишнее, сверх покупки». Людмила Машохина три раза в неделю привозит в ряды разнообразную молочную продукцию собственного производства из Лысковского района. Творог и творожная масса, сыр, сметана, масло, кефир, свежее и топленое молоко — каждый раз Людмила Семеновна предлагает самый свежий товар, за которым приезжают даже из Сормова и Автозавода. На витрине наклейка — «Гарантия качества». Ежемесячно в торговых рядах проводится народная дегустация, в которой может принять участие любой желающий — попробовать различные продукты и проголосовать за понравившиеся. Победившие фермеры и производители награждаются знаком качества, который и украшает их витрины и магазины.

Приоритет — продуктам местных производителей

Каждую среду в торговых рядах проходит «День пенсионера», когда по предъявлении пенсионного удостоверения покупатели могут приобрести товар со скидкой 10%. И в планах руководства — сделать такую акцию ежедневной с понедельника по пятницу. В целом же различных акций в рядах проходит множество, они являются постоянными, проходят раз в месяц или бывают приурочены к праздничным датам. Например, в январе, совершая покупки в торговых местах, отмеченных стикером «Выгодно, Вкусно, Полезно», посетители могли получить скидку от 10 до 50% на определенные товары. А в июле, придя за покупками в выходные, становились обладателями купона на скидку в будни. Покупка на сумму от тысячи рублей в апреле позволяла получить купон на субботний розыгрыш вкусных подарков. Подарки и сюрпризы ждали покупателей накануне и в праздничные дни 23 февраля и 8 Марта, на Масленицу и Первомай. И это лишь несколько примеров из большого числа акций прошлого периода — комплиментов торговых рядов своим посетителям.

Покупатель в центре

Во все времена покупатели голосуют ногами и кошельком. Руководитель торговых рядов Владимир Бородачев отмечает, что ряды стали не просто местом торговли, но и приобрели статус локального центра притяжения людей. Сюда приезжают целыми семьями, неспешно прогуливаются между рядами с тележкой, пробуют и выбирают лучшие товары, вкусно обедают и общаются. «Мы стартовали с проходимости около четырех тысяч человек в день, сейчас средний показатель — семь тысяч, то есть посещаемость выросла примерно на 40%, — рассказывает Владимир Бородачев. — Наши покупатели — это люди самого разного возраста и достатка, и для их привлечения мы постоянно проводим анкетирование, выявляем их потребности, и команда менеджеров начинает искать то, что им нужно, выбирать производителей и приглашать к нам. Главная цель торговых рядов — обеспечение населения экологически чистыми продуктами производства фермерских хозяйств Нижегородской области, других регионов и даже зарубежья. Эта миссия за год работы осталась неизменной. И все эти свежие и натуральные продукты предлагаются покупателям в по-настоящему уютной атмосфере. Поверьте, я много где бывал и могу сравнивать! Торговые ряды построены с учетом потребностей всех групп населения, в том числе родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями».

Текст: Мария Медвидь

Фото: Роман Бородин.

 

Владельцы личных подсобных хозяйств Нижегородской области и других регионов могут без посредников предлагать свою продукцию покупателям

 

В планах руководства торговых рядов — сделать акцию «День пенсионера» ежедневной с понедельника по пятницу

 

Канал медиапроекта «Столица Нижний» в Telegram
c1FacebookВконтактеTwitterYouTubeInstagram
Требуется дизайнер
Пенсионный фонд
Счастливая карта в ТРЦ Седьмое небо
Покупай-подарки получай в ТР Жар-Птица
Щедрые подарки в ТРЦ Жар-Птица
Двойная выгода в ТЦ Республика
Свежий номер
Вход
Тема номера
Маршруты культуры
Новая городская навигация — бело-коричневые указатели направления к культурно значимым объектам с пиктограммами и QR-кодами — появилась в этом году в Нижнем Новгороде.
Спецпроект
Сезон открыт
Осень — традиционное время старта городского культурного сезона после летнего затишья. Распахивают свои двери театры и концертные залы, музеи и галереи.
Деньги
Долго и дорого: частные инвестиции в культуру
Культура всегда стояла особняком среди прочих сфер. Повлияла ли эта инертность на нижегородских меценатов и неравнодушных к культуре людей и кто сейчас в Нижнем Новгороде поддерживает театры, выставки и фестивали?
Культура
Впервые за столетие
Собранный воедино «Пермский иконостас» Николая Рериха экспонируется в Нижегородском художественном музее
Спорт
Красота по-американски
Оказывается, в городе есть команда, умеющая играть в футбол, — «Рэйдерс 52».
Анонсы ТВ-программ
Мнение эксперта
Александр Кокович
Александр Кокович
Руководитель управляющей компании торговых рядов

Это новый проект для города и региона. Настоящая диковинка. Для нас это большой эксперимент, опыт, который нарабатывается впервые, многое мы делаем в первый раз, но этот эксперимент удался. Его социальная составляющая неоспорима. Проводимые среди покупателей опросы это подтверждают.

Сетевое издание «Столица Нижний» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-60834 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 278-57-63
Email: info@stnmedia.ru
Адрес: 603000, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 412

Карта сайта

Created by GraphitPowered by TreeGraph