16+

История вопроса: Создание комплексной транспортной схемы в Нижнем Новгороде

10 октября 2017 годаДепартамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода приступил к разработке 10-летней программы развития пассажирского транспорта. В 2018 году планируется ввести 15 новых маршрутов, дублирующие маршруты будут сокращать, а интервалы движения — менять в зависимости от предложений жителей. Кроме того, планируется закупить 15 трамваев, 160 автобусов большого класса, 4 троллейбуса и 6 трамваев.

05 октября 2017 годаПобедителем конкурса на право пассажирских перевозок по семи новым маршрутам стало товарищество, состоящее из ООО «Лидер-Транс», ООО «Победа-НН», ИП Каргин Д.В., ИП Каргин В.В. Уполномоченным представителем товарищества назначено ООО «Лидер-Транс».На конкурсе был разыгран один лот, включающий в себя маршруты: №39 (АО «Лазурь» — микрорайон «Седьмое небо»), №14 (автовокзал «Щербинки» — улица Деловая), №71 (площадь Свободы — улица Федосеенко), №63 (Южное шоссе — улица Бориса Корнилова), №89 (Московское шоссе — автовокзал «Щербинки»), №79 (станция Петряевка — автовокзал «Щербинки») и №92 (микрорайон «Бурнаковский» — микрорайон «Цветы»). Всего на конкурс было подано четыре заявки, две из которых в процессе проведения конкурсных процедур были отозваны. 

27 сентября 2017 годаООО «Автолигатранс-НН» стало победителем четвертого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по трем новым маршрутам в Нижнем Новгороде. На конкурс поступило пять заявок, одна из который была отозвана в ходе проведения конкурсных процедур. В то же время был возобновлен прием заявок на пятый конкурс.

15 сентября 2017 годаАдминистрация Нижнего Новгорода отменила пятый открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по новым маршрутам. По данным муниципалитета, причиной отмены стала ошибка в документации.

28 августа 2017 годаДепартамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода объявил пятый открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. Администрация разыгрывает один лот, который включает маршруты №55 «ЗКПД-4 – Автовокзал „Щербинки“», №93 «Агрокомбинат „Горьковский“ – Микрорайон „Верхние Печеры“» и №94 «ЗКПД-4 – Микрорайон „Кузнечиха-2“».

14 августа 2017 годаАдминистрация Нижнего Новгорода представила новую тарифную линейку для муниципального общественного транспорта. С 15 августа стоимость одной поездки при оплате наличными повысилась до 28 рублей, при оплате по карте «Электронный кошелек» —до 26 рублей. Кроме того, стали доступны проездные билеты на 16, 30, 60 и 90 поездок, а также тарифы на все виды муниципального общественного транспорта с бесплатными пересадками.

11 августа 2017 годаДепартамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода возобновляет прием заявок на третий конкурс по определению перевозчиков на семи новых маршрутах. Это произошло в связи со снятием обеспечительных мер, ранее наложенных Нижегородским районным судом.

03 августа 2017 годаТретий конкурс по определению перевозчиков на семи новых маршрутах в Нижнем Новгороде временно приостановлен в связи с очередным исковым заявлением в суд от группы перевозчиков. Заявители не согласны с конкурсной документацией, в которой говорится о том, что 30% подвижного состава должно быть адаптировано для инвалидов. Также в числе претензий группы перевозчиков такие требования к подвижному составу, как широкие двери и низкопольность.

01 августа 2017 годаПобедитель второго конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам вышел на новые маршруты: №49, 29 и 86. В то же время перестали действовать старые маршруты № Т-55 (ул. Космическая — микрорайон «Верхние Печеры»), Т-19 («Красное Сормово» — автовокзал «Щербинки»), Т-66 (Автостанция «Щербинки» — микрорайон «Седьмое небо») и Т-49 (Микрорайон «Юг» — микрорайон «Седьмое небо»).Также 1 августа департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода объявил третий открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по новым маршрутам. В одном лоте разыгрываются семь маршрутов: №14 (автовокзал «Щербинки» — улица Деловая), №39 (АО «Лазурь» — микрорайон «Седьмое небо»), №63 (Южное шоссе — улица Бориса Корнилова), №71 (площадь Свободы — улица Федосеенко), №79 (станция Петряевка — автовокзал «Щербинки»), №89 (Московское шоссе — автовокзал «Щербинки»), №92 (улица Бурнаковская — микрорайон «Цветы»).

24 июля 2017 годаПриволжское управление государственного автодорожного надзора выписало 19 штрафов на общую сумму почти 6 млн рублей перевозчикам, которые продолжали работать, когда истек срок действия их маршрутных карт. По статье 11.33 Кодекса об административных правонарушениях, юридическое лицо штрафуется на 300 тысяч рублей, водитель автобуса — на 5 тысяч рублей.

20 июля 2017 года Победителем второго открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на трех новых маршрутах стало ООО «Автопарк НН». Всего заявки на участие в конкурсе подали 11 предпринимателей. Четыре из семи заявок были признаны одинаково приоритетными, однако, согласно действующему законодательству, победителем стала компания, которая подала заявку первой.

15 июля 2017 годаНа улицы города вышли автобусы, следующие по новым маршрутам: №13 — «Автостанция „Канавинская“ — Улица Адмирала Нахимова»; №34 — «Улица Долгополова — Микрорайон Верхние Печеры»; №44 — «Улица Космическая — Улица Пермякова»; №75 — «Поселок Нагулино — Микрорайон Соцгород-2»; №81 — «Микрорайон Кузнечиха-2 — Улица Дружаева», а также №88 — «Поселок Дачный — Микрорайон Молитовский“».

13 июля 2017 года Победителем первого конкурса на право перевозок по шести новым маршрутам стало ООО «Мещеряков и Компания». Всего заявки на участие в конкурсе подали 11 предпринимателей.

12 июля 2017 годаНижегородское УФАС признало необоснованной жалобу частных перевозчиков. В антимонопольном ведомстве сделали вывод, что речь идет не о выдавливании участников с рынка, а об упорядочении транспортной схемы. Заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов отметил, что перевозчики могут объединиться в товарищество для участия в торгах.

03 июля 2017 годаГруппа частных перевозчиков подала жалобу в Нижегородское УФАС на действия департамента транспорта и связи муниципалитета по внедрению новых маршрутов. В числе претензий перевозчиков — формирование нескольких маршрутов в один лот, подключение к единой системе городского контроля пассажирского транспорта и критерии конкурса, под которые, по их мнению, подпадает только одна марка автобуса.

07 июня 2017 годаДепартамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода объявил второй открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. Разыгрывался один лот, включающий в себя маршрут №49 «Улица Космическая — Мещерское озеро», маршрут №29 «Красное Сормово — Автовокзал „Щербинки“», а также маршрут №86 «Автовокзал „Щербинки“ - Микрорайон „Седьмое небо“».

31 мая 2017 годаОбъявлен первый открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. По результатам конкурсов и ввода новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде будут работать 58 коммерческих маршрутов и 49 муниципальных. Троллейбусные и трамвайные маршруты не изменятся.

29 мая 2017 года Конкурсы на право перевозок по новым маршрутам запланировано провести до конца июня. У половины перевозчиков уже истекли сроки договоров, в соответствии с которыми они обслуживают маршруты, другая половина контрактов истекает в 2018 году. Городские власти изначально планировали провести конкурс в мае, однако помешали споры с антимонопольным ведомством, которое посчитало, что нарушается закон о конкуренции. 25 мая УФАС в суде отказалось от своего иска. 

26 апреля 2017 годаАдминистрация Нижнего Новгорода утвердила список из 26 частных маршрутов, которые будут упразднены в рамках комплексной транспортной схемы. Вместо них запланирован ввод 23 новых. Таким образом, из первоначального списка отменяемых маршрутов убрали Т-7, Т-18, Т-67, Т-72 и Т-117.«Если раньше мы говорили об отмене 31 маршрута и назначении 25, то в результате взаимодействия с перевозчиками, с ФАС, с прокуратурой, с проектной организацией, выполнившей КТС, отменяются 26 маршрутов и вводятся 23 новых, — прокомментирован это решение заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов.Также в рамках реализации КТС запланировано внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая включает создание так называемой «зеленой волны», установку дорожных знаков и приборов метеорологического предупреждения, видеонаблюдение на перекрестках«Внедрять АСУДД мы будем вместе с правительством Нижегородской области: строить диспетчерский пункт, необходимые объекты инфраструктуры по маршрутам движения клиентских групп FIFA», — сообщил Сергей Миронов.

21 декабря 2016 годаПервый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Нижегородской области, по которому администрации Нижнего Новгорода запрещалось упразднять 31 автобусный маршрут. Таким образом, администрация города получила право приступить к запланированным мероприятиям по оптимизации маршрутной сети. При этом срок упразднения 31 маршрута был перенесен с 20 января на конец апреля 2017 года.

13 декабря 2016 годаКомиссия Нижегородского УФАС признала администрацию Нижнего Новгорода нарушившей часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Речь идет о постановлении, по которому предлагалось отменить 31 частный пассажирский маршрут.

27 ноября 2016 годаОдним из элементов КТС стало создание интеллектуальной транспортной системы. Предполагается, что светофоры на каждом участке дороги будут программироваться, исходя из данных по интенсивности движения на определенный период времени. По замыслу разработчиков, это должно обеспечить беспрепятственный проезд общественного транспорта.Также к 2018 году в рамках новой комплексной транспортной схемы рассматривается создание выделенных полос для автобусов.

19 октября 2016 годаВ администрации Нижнего Новгорода подвели итоги социологического опроса о передвижениях горожан на общественном транспорте. Согласно полученным данным, 37,4% опрошенных пользуются услугами маршрутных такси, а 47,3% респондентов предпочитает передвигаться по городу на муниципальных автобусах.  В опросе приняли участие 3000 человек, чуть менее половины из которых пользуются проездными билетами.Треть опрошенных сообщили, что предпочтут дождаться автобус, который довезет без пересадок. Еще столько же анкетируемых нижегородцев отметили, что выберут любой транспорт, который приедет раньше. Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода планировал использовать полученную информацию при доработке новой маршрутной сети в рамках внедрения комплексной транспортной схемы.

03 августа 2016 годаПредседатель комиссии по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман заявил, что после сокращения 31 маршрута общественного транспорта, где работают частные перевозчики, в городе появятся более 20 новых. При этом оптимизация пассажирского транспорта будет вестись в рамках реализации комплексной транспортной схемы.

27 июля 2016 годаВсе частные перевозчики смогут участвовать в конкурсах на обслуживание новых маршрутов, сообщил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Таланин. По его словам, нововведения направлены на улучшение работы пассажирских автобусов и соответствуют новой комплексной транспортной схеме. Преимущества будут у перевозчиков, которые располагают новым подвижным составом большой и средней вместимости.

22 июля 2016 годаАдминистрация Нижнего Новгорода утвердила документ планирования регулярных перевозок. Этот документ, помимо оптимизации маршрутной сети, предполагает отмену 31 маршрута пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам.Планировалось отменить маршруты № Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115 и Т-117. Между тем, Нижегородское УФАС выдало городской администрации предупреждение о необходимости отмены постановления, которое, по мнению ведомства, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

23 мая 2016 годаМероприятия по реализации новой комплексной транспортной схемы до 2030 года оценили в 40 млрд рублей. В частности, планируется строительство дорог-дублеров, северного обхода для транзитного грузового транспорта, новые транспортные развязки, скоростные трамвайные линии.Помимо задач на перспективу до 2030 года, КТС содержит направления развития маршрутной сети до 2018 года. Основной задачей оптимизации маршрутной сети разработчик назвал ее приведение в соответствие с загрузкой. Для этого нужно убрать дублирующие маршруты, установить приоритет движения пассажирского общественного транспорта, сократить подвижной состав и организовать графики движения.

09 ноября 2015 годаРаботы по созданию новой комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода завершены. Разработчики представили итоговый документ на согласование администрации города.Директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев назвал дублирование ряда городских маршрутов одной из главных проблем, которую должна решить комплексная транспортная схема. По его словам, схема говорит о том, что на территории города работают 1460 автобусов. Согласно документу, необходимо убрать 16% транспортных средств.

05 июня 2015 годаГлава Нижнего Новгорода Олег Сорокин сообщил, что проведенное исследование помогло выявить наиболее проблемные участки городских магистралей.По мнению Олега Сорокина, чтобы принципиально улучшить состояние городской транспортной системы, нужно строить новые развязки и дороги, обновлять подвижной состав. Общая стоимость всех этих мероприятий измеряется миллиардами рублей, но, как сказал глава города, «другого пути нет».

15 мая 2015 годаРазработчик комплексной транспортной схемы завершил второй этап работы над проектом. Специалисты систематизировали данные по транспортным потокам, размещению рабочих и образовательных площадок, а также по наиболее востребованным маршрутам общественного транспорта. Разработчики пришли к выводу, что магистрали Нижнего Новгорода исчерпали пропускную способность.Начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов сообщил, что в рамках второго этапа работы над проектом КТС разработан комплекс мероприятий, которые составят транспортное наследие города после чемпионата мира по футболу 2018 года. Это приобретение подвижного состава, развитие системы управления дорожным движением, реконструкция и строительство дорог, а также новой станции метро.