История вопроса: Внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте в Нижнем Новгороде

15 августа 2016 годаВ администрации Нижнего Новгорода сообщили о начале продаж в нижегородском метрополитене электронных проездных на любой вид транспорта для регулярных поездок. Эта услуга должна распространиться на все станции нижегородской подземки в течение месяцев.Обновлено 16 августа 2016 года.

10 июля 2016 годаРуководитель проекта автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) ЗАО «НоваКард» Юрий Рябиков сообщил, что к 1 июля 2016 года жители Нижнего Новгорода оформили 190 954 персональные бесконтактные транспортные карты для безналичной оплаты проезда на общественном муниципальном транспорте. При этом почти половина из зарегистрированных системой 71,7 млн поездок в первом полугодии 2016 года оплачена именно электронными проездными.

01 апреля 2016 года Завершился переходный период для внедрения электронных проездных билетов на общественном транспорте в Нижнем Новгороде. С этого момента жители Нижнего Новгорода могут ездить на пригородном транспорте только по комбинированному билету, электронные карты в пригородных автобусах не принимаются.По информации на сайте оператора (siticard.ru) по состоянию на 1 апреля 2016 года комбинированный проездной билет (220 рублей) рассчитан на 19 поездок по транспортной карте, действует по Нижнему Новгороду без ограничения срока действия поездок. В случае если пассажиру требуется совершать поездки из Нижнего Новгорода в Нижегородскую область, необходимо приобрести дополнительно 20 отрывных талонов стоимостью 230 рублей на автостанциях областного центра.

01 марта 2016 годаМинистр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко сообщил журналистам, что правительство региона намерено провести конкурс по определению городского округа, который в ближайшее время станет участником эксперимента по внедрению АСКОП, в том числе на пригородных перевозках.

18 февраля 2016 годаИсполняющий обязанности гендиректора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков заявил, что не до конца продуманный подход к введению АСКОП в Нижнем Новгороде несет в себе опасность серьезных финансовых потерь перевозчика. Вопросы вызывают суммы транзакций, методы и эффективность от внедрения электронных проездных билетов в областном центре. По его словам, предприятие намерено уже в середине 2016 года оценить эффективность работы системы с точки зрения ее финансовых результатов.

10 января 2016 годаДиректор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев и руководитель проекта АСКОП ЗАО «НоваКард» Юрий Рябиков провели переговоры, в ходе которых было решено до конца 2016 года оснастить 200 муниципальных автобусов МП «Нижегородпассажиравтотранс» считывающими устройствами (валидаторами).

25 декабря 2015 годаДиректор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев заявил, что администрация Нижнего Новгорода планирует присоединить частных перевозчиков к автоматизированной системе контроля оплаты проезда в 2016 году.

10 декабря 2015 годаООО «Ситикард» стало единственным участником запросов котировок муниципальных предприятий «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородское метро» по организации автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) и признано победителем этих закупок. Услуги по организации АСКОП в наземном электротранспорте и нижегородской подземке «Ситикард» предложил по начальным (максимальным) ценам закупок — 20 млн 58,6 тыс. рублей и 2 млн 299,41 тыс. рублей соответственно. Срок оказания услуг — шесть месяцев с момента подписания договора. При этом объявленный чуть раньше запрос цен на оказание услуг оператора АСКОП в муниципальных автобусах, объявленный МП «Нижегородпассажиравтотранс», не состоялся из-за отсутствия заявок. Начальная (максимальная) цена договора сроком также на 6 месяцев составляла 35 млн 932 тыс. 907,5 рублей.В конце 2015 года оператор АСКОП предложил важное нововведение для пользователей единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) на 39 поездок: они получили возможность переноса неиспользованных поездок на следующие два месяца. Кроме того, у нижегородцев также появилось право до 14 числа каждого месяца пополнить свою электронную карту на текущий месяц, а с 15 числа — на следующий.

16 октября 2015 годаГубернатор поручил областному правительству в недельный срок подготовить распоряжение о переходе на электронные транспортные карты в Нижнем Новгороде.В это же время стало известно, что согласно постановлениям правительства Нижегородской области в 2013—2014 годах право продавать единые социальные проездные билеты получили три частные фирмы — ООО «Русская тройка», ООО «РБ и К» и ООО «Транс-НН», которые не занимаются перевозками в Нижнем Новгороде. При этом муниципальные предприятия, осуществляющие перевозки, терпят значительные убытки, которые по самым скромным оценкам составляют как минимум 200 млн рублей в год. Депутаты городской думы инициировали прокурорскую проверку деятельности трех компаний.

07 октября 2015 годаДепартамент транспорта и связи администрации города объявил, что с 1 ноября 2015 года единые социальные проездные билеты на 39 поездок и на неограниченное число поездок на территории Нижнего Новгорода будут реализовываться только на электронном носителе. Было указано, что бумажные проездные билеты полностью выйдут из обращения и перестанут приниматься кондукторами в общественном транспорте. Эта информация вызвала ажиотажный спрос и обеспокоенность горожан тем, что они не успеют оформить транспортную карту за такой короткий срок и потеряют право на льготу.Граждане стали обращаться в гордуму и городскую администрацию с жалобами на ненадлежащую организацию процесса продажи электронных транспортных карт, например, на то, что они были вынуждены простаивать в многочасовых очередях для приобретения электронной карты. Поэтому 15 октября 2015 года глава города Иван Карнилин дал поручение и.о. главы городской администрации Андрею Черткову перенести срок внедрения электронной транспортной карты на территории Нижнего Новгорода с 1 ноября на 1 января 2016 года, а также открыть дополнительные окна продажи электронных транспортных карт в многофункциональных центрах.Кроме того, в дело вмешалась Нижегородская прокуратура, посчитавшая нарушением переход на льготные транспортные карты с 1 ноября в отсутствие решения областного правительства. Дело в том, что правительство региона не принимало никаких решений об изменении существующей системы льготного проезда, в том числе по введению электронных проездных билетов, а именно к компетенции области относится вопрос организации льготного транспортного обслуживания в регионе.

01 сентября 2015 годаВ общественном транспорте Нижнего Новгорода начали действовать суточные проездные стоимостью 90 рублей, действительные на всех видах муниципального транспорта в течение 24 часов с первой транзакции, а также проездные билеты на 70 минут для трамваев и троллейбусов стоимостью 20 рублей.

10 мая 2015 годаПо информации ЗАО «НовоКард» департамента транспорта и связи администрации города, экспериментальная модель электронного билета может заработать в Нижнем Новгороде в полную силу уже в июне 2015 года. Именно в июне планировалось подключить все  транспортные муниципальные предприятия к оператору «НовоКарда». Проект положения о методике расчета подан в правовой департамент администрации города на согласование. Депутаты объявили, что одной из главных задач городских властей является подключение к электронному проездному всех частных перевозчиков по примеру Казани. Директор департамента Анатолий Гусев подчеркнул, что для того, чтобы льготники имели возможность использовать свои электронные проездные в частном общественном транспорте, необходимо отрегулировать нормативно-правовую базу, так как перевозка льготников компенсируется из областного бюджета.

10 апреля 2015 годаПредседатель комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексей Гойхман заявил, что в ходе внедрения АСКОП не решается проблема подключения к системе частных перевозчиков, чтобы пассажиры могли без дополнительных затрат пользоваться всеми видами транспорта для пересадок. Кроме того, не завершены согласования с правительством Нижегородской области по внедрению электронных карт для льготного проезда на территории региона.25 апреля 2015 года В Нижнем Новгороде запущена электронная версия проездного билета на все виды муниципального общественного транспорта и совмещенный проездной билет на трамвай-троллейбус.

26 февраля 2015 годаВ нижегородском метрополитене начал действовать новый электронный проездной билет, по которому нижегородцы в течение месяца могут совершать неограниченное количество поездок на метро.

10 октября 2014 годаДепартамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода объявил, что проект внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда с 27 октября переводится из тестового режима в рабочий.В конце октября в продажу поступили первые электронные проездные билеты на ноябрь на неограниченное число поездок в общественном транспорте. Для населения было изготовлено более 15 тысяч электронных проездных.

01 июля 2014 годаВесь муниципальный штат кондукторов и водителей Нижнего Новгорода перешел на новую автоматизированную систему оплаты и контроля проезда. Данное решение принято в рамках второго этапа внедрения системы АСКОП на территории города.

10 июня 2014 годаДиректор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев на заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи сообщил, что персональные данные льготников получены, для них будут выпущены 250 тысяч электронных карт. Соглашение с ЗАО «НоваКард» выполняется в полном объеме: транспорт оснащен терминалами для оплаты, идет процесс подключения к АСКОП пропускных пультов метрополитена.Кроме того, департамент транспорта и связи администрации города подготовил проект постановления о внедрении на системы АСКОП в городском общественном транспорте и согласовал его компанией ЗАО «НоваКард». 20 июня 2014 года проект направлен на согласование главе администрации города Олегу Кондрашову.

21 ноября 2013 годаАрбитражный суд Нижегородской области утвердил мировое соглашение по урегулированию судебного спора по иску Администрации города Нижнего Новгорода к ЗАО «Новакард» о расторжении Соглашения на внедрение и обслуживание «Автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории города Нижнего Новгорода. Срок реализации всех трех этапов по Соглашению установлен до 21 декабря 2014 года.Февраль—март 2014 годаАдминистрация Нижнего Новгорода приступила к внедрению на общественном транспорте города автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП). Так, 13 февраля 2014 года системой были оснащены 65 вагонов трамвайного депо №1 предприятия «Нижегородэлектротранс». А 17 февраля на городские маршруты вышли первые 16 автобусов МП «Нижегородпассажиравтотранс», в которых пассажиры могут оплачивать проезд по новой системе.Автоматизированная система контроля оплаты проезда на общественном транспорте Нижнего Новгорода введена в тестовую эксплуатацию. Директор ЗАО «НоваКард» Владимир Крупнов заявил, что весь городской общественный транспорт оснащен терминалами для оплаты проезда, в тестовом режиме работает система информационного обмена транспортных предприятий. К реальной эксплуатации системы можно будет приступить после получения базы данных о гражданах, имеющих льготы по оплате проезда, и утверждения правил, которые станут юридической основой для практического внедрения автоматизированной системы.

04 октября 2013 годаАлексей Гойхман в ходе заседания постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи сообщил, что между заказчиком — департаментом транспорта и связи, и исполнителем — ЗАО «Новакард», достигнуто взаимопонимание, судебные споры будут прекращены. Кроме того, будет принято Приложение к муниципальному контракту, где будут прописаны все сроки и периоды работ. По словам Алексея Гойхмана, автоматизированная система должна заработать в Нижнем Новгороде к концу 2014 года. Депутаты решили на заседаниях комиссии ежеквартально подводить итоги исполнения каждого этапа по АСКОП.

10 сентября 2013 годаСитуацией с задержкой внедрения АСКОП в Нижнем Новгороде заинтересовались депутаты постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи. Председатель комиссии Алексей Гойхман взял на себя обязательство провести депутатскую проверку по этому поводу.

21 августа 2013 годаВ ответ на обвинения администрации Нижнего Новгорода, компания «Новакард» заявила, что департамент транспорта и связи блокировал все работы компании по внедрению АСКОП на общественном транспорте города. В комментарии оператора говорилось, что валидаторы в общественном транспорте были установлены без согласования с компанией. Кроме того, администрация не обеспечила должного взаимодействия оператора с транспортными предприятиями города, что сделало выполнение обязательств невозможным.

19 августа 2013 годаДиректор департамента транспорта и связи Олег Семечкин в ходе пресс-конференции прокомментировал намерение городской администрации разорвать договор с ЗАО «Новакард» на право внедрения и обслуживания АСКОП на пассажирском транспорте города, так как, по его словам, компания не выполнила свои обязательства. Он также сообщил, что все уже установленные в транспорте валидаторы придется демонтировать. По поводу расторжения контракта с оператором администрация города обратилась в арбитражный суд.

31 июля 2013 годаАдминистрация Нижнего Новгорода подала иск в Арбитражный суд Нижегородской области о расторжении Соглашения с ЗАО «Новакард» на внедрение и обслуживание «Автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории города Нижнего Новгорода» в связи с его существенным нарушением.

18 марта 2013 годаДиректор департамента транспорта и связи Олег Семечкин выступил на комиссии по транспорту и связи Городской Думы Нижнего Новгорода, доложив, что в планах инвестора закончить работу по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте к 1 апреля 2013 года (к этому сроку валидаторами должно было быть оборудовано 90% подвижного состава городского общественного транспорта). После этого, предполагалось, начнутся комплексные испытания и технологическая настройка всего оборудования.

10 сентября 2012 годаДиректор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев сообщил, что единый проездной билет в общественном транспорте региона планируется ввести с 1 марта 2013 года.

10 июня 2012 года18 июня директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин на заседании постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи уточнил, что электронные проездные для пассажиров поступят в продажу до конца 2012 года. Департамент планировал оснастить общественный транспорт валидаторами до марта 2013 года.

10 мая 2012 годаАдминистрация Нижнего Новгород подвела итоги открытого конкурса на право внедрения и обслуживания автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на пассажирском транспорте города. Победителем конкурса стало нижегородское предприятие ЗАО «Новакард».

21 февраля 2012 годаГлава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов подписал постановление «О внедрении  автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории города Нижнего Новгорода». Постановление предписывало провести открытый конкурс по выбору оператора на внедрение системы.

23 ноября 2011 годаГлава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов в ходе брифинга для СМИ заявил, что до 1 апреля 2012 года на общественном транспорте города должен быть введен единый электронный билет.