16+
Журнал / ЯНВАРЬ 2018

Михаил Першин: «Мы открыты для новых заказов и готовы к любым требованиям рынка»

В 2017 году в информационном пространстве появились десятки сообщений об успехах нижегородских судостроительных предприятий. Пожалуй, главным ньюсмейкером смело можно назвать завод «Красное Сормово», который только за 12 месяцев успел спустить на воду семь новых танкеров. Очевидно, что активная работа одного предприятия дала хороший толчок к развитию всей промышленной сфере региона. О том, как заводу удается оставаться на волне успеха многие годы, редакции журнала рассказал его исполнительный директор Михаил Першин

Михаил Николаевич, каким был 2017 год для предприятия?

Год был достаточно успешным и плодотворным для завода «Красное Сормово». Мы спустили на воду семь танкеров (три судна проекта RST27 и четыре — проекта RST27M), шесть из которых уже переданы заказчику.

Какие последние достижения в работе вы бы особо отметили?

Завод «Красное Сормово» нацелен на динамичное развитие в области гражданского судостроения. Поэтому главным достижением последних двух лет является расширение спектра выпускаемых нами судов. Так, в 2016 году мы завершили строительство первой в стране серии высокотехнологичных дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые ранее не создавались в России. Проект разработан голландской компанией Damen — мировым лидером в проектировании и строительстве дноуглубительного флота. Переданные заказчику земснаряды работают по назначению — проводят дноуглубительные работы в акваториях Черного и Балтийского морей и на подходах к морским портам Туапсе, Усть-Луга и Санкт-Петербурга.

Также мы приступили к строительству танкеров проекта RST27M — это глубоко модернизированный проект RST27, который позволил расширить возможности судна по грузоподъемности и ассортименту перевозимого груза.

В настоящее время на заводе впервые за 60 лет заложен и строится круизный лайнер нового поколения, проекта PV300. Это четырехпалубное судно, по уровню комфорта не уступающее 4–5‑звездочному отелю.

Проведенное в последние годы техническое перевооружение позволило существенно повысить эффективность производства на заводе «Красное Сормово»

Предполагается, что пассажирский лайнер будет работать на дальних круизных линиях Москва—Астрахань, Москва—Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва—Ростов‑на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом с возможностью захода в российские порты Черного и Каспийского морей.

Также у нас в постройке — пять сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые по техническим характеристикам не имеют аналогов среди судов своего класса. Новый проект RSD59 вобрал в себя лучшие конструкторские и технические решения своих предшественников. Это универсальное сухогрузное судно, которое может быть использовано для решения такой важной и актуальной на сегодняшний день задачи, как экспорт зерна. К тому же его габариты максимально позволят использовать грузоподъемность для прохода по каналам. Обеспечены проходы по всем внутренним водным путям Российской Федерации.

Что сегодня позволяет вашему предприятию быть на волне успеха?

Завод «Красное Сормово» серийно строит суда для крупных российских и зарубежных судоходных компаний, которые высоко оценили надежное качество постройки кораблей в сжатые сроки. Все контракты выполнены в срок. Это, безусловно, работает на нашу репутацию сегодня. К тому же мы оперативно реагируем на меняющиеся требования заказчика и всегда нацелены на долгосрочные партнерские отношения.

Спуск на воду четвертого судна проекта RST27M

Эффективные производственные мощности и накопленный опыт позволяют заводу самостоятельно реализовывать полный цикл подготовительных, производственных и сдаточных работ при строительстве судна под ключ.

Сколько сегодня сотрудников трудится на заводе «Красное Сормово» и на каких принципах строится кадровая политика?

На данный момент численность работников завода 3600 человек. Политика завода «Красное Сормово» направлена на сохранение имеющегося кадрового потенциала и его развитие, создание высокопрофессиональной команды единомышленников, способных обеспечить динамичный рост предприятия. Мы стараемся обновлять кадровый состав путем привлечения в отрасль молодых сотрудников. Отмечу, что высококвалифицированные кадры, а среди них много потомственных корабелов, и составляют основу, на которой держится и развивается наш завод. Именно благодаря им мы уже много лет прочно стоим на ведущих позициях среди отечественных верфей.

Чувствуете ли вы сегодня поддержку государства? Какую?

Благодаря реализуемым на уровне правительства РФ федеральным целевым программам завод «Красное Сормово» уже во многом решил стоящие перед ним задачи по модернизации и техническому перевооружению производства. Я уверен, что проводимые сейчас в нашей стране меры поддержки судостроения благополучно отразятся на состоянии данной отрасли в России. Особое внимание к проблемам в сфере судостроения проявляет врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин.

Какой интерес к продукции завода «Красное Сормово» проявляют иностранные инвесторы и заказчики?

Мы готовим почву для возврата на когда-то потерянные для России судостроительные рынки. В частности, наши кубинские партнеры проявляют интерес ко всей линейке судов сормовских корабелов. Среди перспективных экспортных продуктов мы также видим суда смешанного плавания «река—море», морские суда среднего тоннажа, в том числе сухогрузы и газовозы. Отмечу, что при работе с заказчиком мы всегда нацелены на долговременное сотрудничество.

Есть ли в планах запуск новых проектов?

Завод «Красное Сормово» является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Имеющийся потенциал производственных и интеллектуальных возможностей, перевооружение производственного комплекса и модернизация оборудования вывели предприятие на новый уровень технического развития. Коллектив завода способен строить корабли, отвечающие всем требованиям квалификационных обществ и международных конвенций, любого типа, назначения и степени сложности.

Наличие собственного проектно-конструкторского бюро и инженерного центра позволяет максимально гибко и качественно удовлетворять потребностям заказчиков судов коммерческого флота и решать все виды задач относительно разработки и сопровождения в производстве объектов судостроения.

Наша основная «ниша» — это строительство судов смешанного «река—море» плавания. Обновление отечественного флота приведет, как мы надеемся, к дальнейшему росту спроса на наши суда. Мы готовы предложить потенциальным заказчикам всю «линейку флота»: и танкеры, и сухогрузы, и суда технического флота и так далее.

Все проекты, по которым строились суда на заводе «Красное Сормово» за последние 10 лет, актуальны. Мы открыты для новых заказов и готовы к любым требованиям рынка.

Сегодня мощности завода позволяют выпускать до 10 судов в год. Для их постройки у нас достаточно и производственных мощностей и высокопрофессиональных специалистов.

Беседовал Евгений Деревянко

Фото: Роман Бородин, предоставлены пресс-службой завода «Красное Сормово».

Поделиться: