16+
Журнал / МАРТ 2014

Элада Нагорная

Издательский бизнес во всем мире переживает не самые лучшие времена. Сначала кризис 2009 года заставил многие печатные СМИ либо «потуже затянуть пояса», либо вовсе прекратить существование. Затем удар по ним нанес интернет, ставший более доступным. При всем этом в Нижнем Новгороде есть пример того, как можно не только выживать в непростых условиях, но и развиваться. Об этом и многом другом мы беседовали с издателем популярных нижегородских журналов «Bellissimo» и «Столица Нижний» Эладой Нагорной.

Элада Львовна, когда в 2005 году вы стояли у истоков проекта «Bellissimo», какие задачи вы ставили перед собой как издателем и что удалось воплотить в жизнь из задуманного тогда?

В начале прошлого десятилетия в Нижнем Новгороде у заметной части населения появилась потребность в глянцевом журнале, который бы освещал светскую жизнь города, рассказывал о стиле и о моде в большом городе. Надо сказать, что в этом сегменте уже были робкие попытки создать качественный продукт, но все начинания заканчивались довольно плачевно. Общаясь со многими людьми, я поняла, что глянец с местным контентом, уникальным наполнением будет востребован. Оставалось дело за малым — собрать команду единомышленников, разработать концепцию издания и привести «механизм» в движение. Мы много времени потратили на изучение опыта лучших изданий, таких как, например, «Cosmopolitan» или «GQ». Последнее нам особенно близко по духу, по стилю подачи.

Наверное, было бы лукавством сказать, что с первых шагов все шло как по маслу. Нет, конечно. В любом новом деле не набивает шишек тот, кто относится к нему легкомысленно. Но в целом, считаю, «Bellissimo» свой путь становления прошел достойно. Кстати, немало времени у нас отнял нейминг, хотелось дать такое имя новому детищу, чтобы оно несло в себе позитивный заряд и легко ложилось на слух. По-моему, с названием мы угадали, логотип журнала стал культовым, узнаваемым и любимым многими. «Bellissimo» начинался как глянцевое печатное издание, однако сейчас у нас три площадки, которые мы активно развиваем: это интернет-портал, телевизионный проект и сама печатная версия. Мы получаем по всем направлениям массу отзывов, прямая связь с читателями и рекламодателями отлажена, поэтому без ложной скромности могу сказать: «Bellissimo» как уникальный для нашего родного города продукт состоялся, а признание горожан дает мне повод для гордости.

Не менее важна оценка нашей работы профессионалами. В 2013 году журнал «Bellissimo» вошел в пятерку самых читабельных ежемесячных изданий в Нижнем Новгороде по официальным данным TNS Galup Media. Мы оказались в компании таких грандов, как «Cosmopolitan», «За рулем», «Караван историй» и «Вокруг света». Результат, на мой взгляд, более чем достойный. У всех этих изданий, как и у нас, свой фирменный стиль, свое уникальное лицо. Наша концепция схожа с концепцией лидеров: никакого рерайта и копипаста, только авторские тексты, только собственные иллюстрации. Не могу не обратить внимание на колумнистов «Bellissimo» — это яркие личности, известные и уважаемые эксперты, с нами, например, сотрудничает такой писатель, как Захар Прилепин.

Однажды известный медиа-магнат Руперт Мэрдок развернул свой личный самолет над океаном, потому что его возмутила статья в одной из его газет. Он хотел немедленно встретиться с журналистом и редактором, которые ее опубликовали. А насколько глубоко вы погружены в процесс работы над медийными проектами?

Я контролирую весь процесс. И это не потому, что сотрудникам нужен постоянный контроль, а потому, что мне самой интересно непосредственно принимать участие в создании творческого продукта. Я работаю вместе с редакторами и журналистами, обсуждаю с ними план очередного номера, отбираю темы, где-то соглашаюсь с аргументами авторов, где-то не соглашаюсь. Особое внимание я уделяю визуальной составляющей, отбор иллюстраций во всех наших изданиях жесткий, качеству фотографий мы придаем огромное значение. Творческому процессу свойственна импульсивность, это всегда нужно учитывать, организуя работу редакции. Если человеку не интересно работать над материалами журнала, то что в итоге попадет в руки читателя? Поэтому пусть будут споры в редакции, пусть будут эмоции, но не будет скучающих и равнодушных лиц. По-моему, таких у нас и нет.

Высокие требования к контенту обусловлены, с одной стороны, нашими внутренними стандартами, а с другой стороны, потребностями аудитории, ориентированной на качественные издания. Мне могут заметить, что у того же «Bellissimo» на печатном рынке Нижнего Новгороде и так нет конкурентов. Но мы с командой ориентируемся на мировые бренды, например «GQ». Наша задача в том, чтобы соответствовать европейским стандартам, при этом оставаясь патриотами родного города, другими словами, формировать местный контент, безупречный с точки зрения подачи и стиля. Это непросто, но тем интереснее работать!

Редакция журнала «Столица Нижний» обсуждает новый номер

В 2013 году вы запустили новый проект — ежемесячный культурно-деловой журнал «Столица Нижний». Как и почему возникла идея совместить в одном издании и культуру, и бизнес?

А кроме того политику, спорт, международные отношения! Что сподвигло нас на запуск нового проекта?

В какой-то момент мы осознали, что нам есть о чем рассказать нижегородцам не только в сфере культуры, стиля и моды. В нашей редакционной работе мы становимся обладателями интересной и актуальной информации, которая ищет своего потребителя, а потребитель ищет ее.

Но рамки модного глянцевого журнала не позволяли нам, что называется, развернуться. Тогда я задумалась над концепцией нового издания. Первое, что я твердо решила, — никакого негативного контента. Весь так называемый трэш, который заполонил многие издания, мы сразу отмели: ни криминала, ни плясок на чужих костях, никаких слухов, домыслов, догадок и сплетен, которыми часто грешат наши СМИ. Мы публикуем хорошие новости о людях и событиях, благодаря которым наш родной город активно развивается, становясь важным экономическим и культурным центром страны, настоящей столицей ПФО.

В «Столице Нижний» мы рассказываем обо всем интересном, что происходит в культурной жизни города. Это наша принципиальная позиция, ведь не секрет, что коллеги по издательскому делу уделяют этой сфере очень мало внимания. Мы стараемся этот пробел восполнить. Среди наших экспертов только уважаемые всеми люди, чье слово и мнение будет бесспорно авторитетным для читателей.

Редакция медиа-проекта «Bellissimo»

Запуская «Столицу Нижний», я ставила перед редакцией ту же задачу, что и когда-то перед «Bellissimo» — только собственный контент, только свои авторские рубрики и тексты, мы всегда должны быть уникальными, читатель должен понимать, что материал, который он прочитает в наших изданиях, он больше не найдет нигде.

Хотелось бы обратить особое внимание на нашу рубрику, где мы рассказываем о том, как живут и развиваются наши соседи по ПФО. Это очень важно — быть в курсе того, как обстоят дела за пределами нашей области, какому опыту стоит поучиться и что, может быть, стоило бы взять на карандаш властям Нижнего Новгорода.

Скажу, что этот мартовский номер для «Столицы Нижний» знаковый — 12-й. Нам исполнился один год!

Поздравляю и желаю дальнейших успехов! Элада Львовна, вы очень занятой человек, у вас много других направлений в бизнесе кроме издательской деятельности. Где найти столько времени на все, или в ваших сутках 25 часов?

Нет, в моих сутках, как и у всех, разумеется, все те же 24 часа. Конечно, очень сложно совместить разные виды работы, тем более что речь идет о бизнесе. Но поскольку наши собственные медиа находятся еще на стадии становления, относиться к ним менее требовательно было бы неправильно. Все наши проекты нуждаются в повышенном внимании, они еще молоды, это не «Вокруг света» с полуторавековой историей. Так что в ближайшее время мое погружение в работу будет таким же глубоким, как и сегодня. Успех в любом деле, мне кажется, во многом зависит от личной самоорганизации. Надо доводить начатое до конца, не терять интерес к работе, собирать вокруг себя команду профессионалов, уметь мотивировать людей, зажигать своим личным примером, учиться слушать друг друга в процессе создания того или иного продукта. Это трудно, но успеха можно добиться только так.

Съемки видеоверсии «Bellissimo»

Конечно, часто времени не хватает. Бывает, что родится идея, продумаешь, как ее воплотить, а потом понимаешь — не сейчас, надо отложить, как бы ни было обидно. Лично мне всегда силы придает семья. Когда муж любит, дети хорошо учатся и берегут маму, когда наши родители не болеют, тогда и на работу летишь, как на крыльях. Для меня очень важно, чтобы хорошо было не столько мне лично, сколько людям, которые меня окружают. Это касается и семьи, и работы.

При такой загруженности удается ли уделять достаточно времени детям?

Я для себя давно ввела правило: два выходных дня в неделю тратить только на семью, на общение с мужем и детьми. Никакой работы, никаких совещаний и тому подобного. Наверное, как и любая женщина, я очень люблю готовить для своих домашних. Это так приятно, когда трое моих мужчин — муж и двое сыновей — просят добавки!

В чем, по-вашему, счастье? Вы счастливая женщина?

Счастье — это полное удовлетворение, которое человек получает от своего труда, от общения со своей семьей, друзьями. Никакие внешние обстоятельства не способны дать человеку счастье, если он сам к этому не готов, если нет внутренней гармонии с самим собой. В этом смысле я человек абсолютно счастливый.

Беседовал Александр Григорьев

Фото:  Наталия Алексеева

Поделиться: