Журнал / МАЙ 2013

«ГАЗель NEXT»: нижегородское производство – европейское качество. В серийное производство запущен новый автомобиль

В середине апреля на Горьковском автомобильном заводе состоялось событие, значимое не только для Нижнего Новгорода, но и для России в целом: в серийное производство был запущен новый автомобиль «ГАЗель NEXT». Дать старт производству новой модели приехал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Линейка автомобилей «ГАЗель NEXT» спроектирована конструкторами ГАЗа с привлечением инженерных ресурсов мировых производителей компонентов.

Господин Андерссон, почему возникла необходимость в создании «ГАЗель NEXT»?

NEXT — это новое поколение коммерческого автомобиля в самом востребованном сегменте — с грузоподъемностью полторы тонны. Именно на этот сегмент приходится основной спрос со стороны среднего и малого бизнеса, муниципальных и коммунальных структур, социальных служб.

Одна из сильнейших сторон ГАЗа заключается в знании и понимании своего клиента. Мы почувствовали, что, несмотря на сохраняющуюся популярность «ГАЗели БИЗНЕС» (а она занимает 50 процентов рынка в своем сегменте — это очень хороший показатель), спрос постепенно начинает смещаться в сторону более дорогого ценового сегмента. Несмотря на то что «ГАЗель» — это рабочая машина, люди заинтересованы в улучшении эргономики, ходовых качеств, в улучшении потребительских свойств.

Наряду с NEXT мы продолжаем собирать и «ГАЗель БИЗНЕС». Это хороший автомобиль, пользующийся высоким спросом. В прошлом году мы продали больше 90 тысяч этих машин.

Каким образом организовано производство автомобиля «ГАЗель NEXT»?

NEXT собирается на той же линии, на которой мы производим «ГАЗель БИЗНЕС». Это обеспечивает предприятию необходимую гибкость. Из примерно 500 собираемых ежедневно машин мы можем делать 10, 50, 100 или все 500 NEXT– столько, сколько закажет потребитель.

Каким составляющим было уделено особое внимание при выпуске «ГАЗель NEXT»?

Если говорить о машине в целом, то главным для нас была стоимость владения автомобилем. Если же говорить чисто о технической стороне, то главным в NEXT я бы назвал кабину. Во‑первых, она стала намного просторнее. Расширено пространство для ног водителя. В зоне головы шире стал дверной проем, ниже подножка. Во‑вторых, это новое водительское сиденье. Его поставляет немецкая компания Isringhausen. Пять уровней регулировки, боковой и поясничный подпор — это самое комфортабельное на сегодня водительское сиденье для коммерческих автомобилей. Большое подкапотное пространство позволило нам оптимальным образом разместить все необходимые узлы и системы. Радиатор большого объема расположен отдельно от интер-кулера — это обеспечивает уверенную работу двигателя в любую жару даже в пробках. Оцинковка большинства элементов кабин и пластиковые крылья обеспечивают высокий уровень антикоррозионной защиты.

Второе, на чем нужно остановиться, — реечная система рулевого управления. Она обеспечивает прекрасную информативность руля, по-настоящему «легковое» ощущение, которое вы редко найдете в коммерческих грузовиках. Вместе с независимой передней подвеской — кстати, это собственная разработка газовских конструкторов, которую мы делаем самостоятельно, — рулевая рейка позволяет машине уверенно себя чувствовать на неровной дороге, даже на высоких скоростях исключая необходимость подруливания. Тормозная система с большим (двухкратным) запасом мощности, расширенная бортовая платформа, которая теперь вмещает пять стандартных европаллет, — все эти изменения сделают работу на NEXT удобной, а значит эффективной.

Ну и конечно, огромное внимание мы уделили повышению надежности и активной и пассивной безопасности автомобиля. На тестовых испытаниях машины прошли больше 2 миллионов километров.

Какова гарантия на автомобиль?

Гарантия на автомобиль в целом и на все узлы и системы составляет 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Дмитрий Медведев и Валерий Шанцев расписываются на капоте первого серийного автомобиля «ГАЗель NEXT»

Кто сегодня помимо российского покупателя приобретает автомобили марки ГАЗ?

На экспорт идет примерно пятая часть техники марки ГАЗ. Прежде всего это страны СНГ, Восточной Европы, Северной Африки и Юго-Восточной Азии. После того как мы обеспечим себе достаточно стабильное положение на этих рынках, настанет черед Западной Европы.

Какие модели могут составить конкуренцию новой «ГАЗели»?

Конкуренция на российском рынке коммерческого транспорта очень сильна. Здесь представлены практически все европейские бренды и основные производители Японии, Кореи, Китая. Однако автомобили ГАЗ единственные разработаны российскими инженерами непосредственно для российских условий эксплуатации. Рамная конструкция, способность к перегрузу, легкость установки любых надстроек, стойкость к самым тяжелым дорожным условиям, развитая сервисная сеть и самая низкая стоимость обслуживания — все это позволяет быть уверенным, что ГАЗ и дальше сохранит популярность среди потребителей и высокую долю рынка.

Валерий Шанцев, Зигфрид Вольф, Бу Андерссон, Олег Дерипаска, Дмитрий Медведев (слева направо)

В 2012 году «Группа ГАЗ» выпустила 300 пробных автомобилей «ГАЗель NEXT», которые были отправлены для тестирования. Что показали тесты и какие замечания были выявлены?

Тесты показали прежде всего, что машина нравится тем потребителям, для которых она предназначена,— профессиональным перевозчикам. Люди не устают за рулем — а значит, могут эффективнее работать. Расширенный объем грузового отсека позволяет взять больше груза. Не было никаких нареканий по качеству и надежности, однако мы дополнительно сделали более удобным крепление инструментов в специальных нишах под сиденьями и добавили дополнительные петли для фиксации грузов в кузове.

Сколько будет стоить автомобиль?

Цена автомобиля будет начинаться с 699 тысяч рублей за базовое шасси. Бортовая версия с алюминиевой платформой будет стоить 724 тысячи рублей.

Какими еще новинками в ближайшем будущем вы планируете порадовать своего покупателя?

В третьем квартале этого года мы представим 18-местный микроавтобус, а затем — грузопассажирский NEXT с двухрядной кабиной. Затем придет черед среднетоннажного грузовика с кабинным модулем NEXT и других моделей.

Мы продолжаем развивать и модельный ряд «БИЗНЕС». Уже летом покупатели увидят «ГАЗели» и «Соболя» 4х4 с новым вариантом трансмиссии. Среди нововведений: система подключаемого переднего привода (вместо применяемого сегодня постоянного привода), блокировка дифференциала заднего моста и другие.

«ГАЗель NEXT» бортовая

Беседовала Светлана Вахранева

Фото: Александр Будников, Михаил Сорокин, Роман Бородин

Поделиться: