Журнал / ОКТЯБРЬ 2016

Бесконтактная борьба

Рев моторов и свист покрышек на трассе. К этому на «Нижегородском кольце» уже давно привыкли. Почти каждую неделю здесь проходят всевозможные соревнования. В плане развития автоспорта Нижегородская область совершила большой рывок вперед и сейчас пожинает плоды: погоняться на этой трассе — честь для многих пилотов и мечта для простых водителей. Иногда трасса становится доступной для любителей.

Еще несколько лет подряд они собирались на окраинах города, а иногда даже на центральных площадях, чтобы устроить заезд на скорость. С любителями драг рейсинга боролись всеми способами и кажется, нашли выход. Теперь выплеснуть адреналин, доказать окружающим, но прежде всего самому себе, что ты способен на многое, можно на гоночной трассе. Именно здесь и прошел этап самой массовой гоночной серии RHHCC — любительского чемпионата по автогонкам.

В формате time-attack нет задачи обогнать. Тут главное — показать лучший результат на круге. Соревнования проводились на серийных легковых автомобилях, подходящих под определение hot hatch («горячий хэтчбек»). К гонкам допускаются пилоты, являющиеся членами автомобильных клубов или представляющие автомобильные издания. Машины стартуют с интервалом в несколько секунд, на каждой закреплен датчик, который фиксирует время на круге. Все машины поделены по классам в зависимости от мощности двигателя. Несмотря на то что это полупрофессиональная серия гонок, автомобили для участия подготавливают по спортивному регламенту.

В заездах участвовали автомобили семи разных классов

«Это тенденция, которая распространяется во всем мире. Задача одна — показать лучшее время. При этом здесь практически исключены столкновения», — рассказал организатор и руководитель гоночной серии RHHCC Александр Гармаш. Эмоции здесь зашкаливают, и, как и на настоящих гонках, победители на подиуме помимо кубка получают бутылку шампанского, которым обильно поливают друг друга.

Подготовка автомобиля к старту проходит в специальных боксах

Юрий Фролов, пилот из Уфы, до подиума не дотянул совсем немного — несколько сотых секунды. На работе и вне работы скорость — для него самое главное. Юрий — второй пилот Boeing‑767 авиакомпании Azur Air. «Я не являюсь сторонником гонок по городским улицам, лучше уж здесь применять навыки агрессивного вождения. За рулем я с 12 лет — сел и сразу поехал. С ГИБДД я сталкиваюсь очень редко, если и тормозят, то в основном ради того, чтобы посмотреть на машину», — рассказал он.

После гонки пилоты обмениваются эмоциями и впечатлениями, что-то советуют друг другу и договариваются о следующих соревнованиях. Кажется, что жажда победы уже никого не влечет. «Это действительно так, конкуренты они только на трассе, вне ее делить нечего. Здесь скорее атмосфера товарищества», — поясняет Александр Гармаш.

Как и в «Формуле-1», победителей награждают кубком и бутылкой шампанского

Участники вспоминают гонки на городских улицах и единодушно приходят к выводу: как ни крути — на трассе лучше и безопаснее как для участников гонки, так и для ее зрителей. А самое главное, больше с любителями скорости никто не борется, наоборот, в желании выплеснуть адреналин они находят поддержку и понимание.

Текст: Ярослав Гунин

Фото: Роман Бородин.

Поделиться:
Скрыть рекламу

Отпуск в подарок

Целый год совершай покупки по карте постоянного покупателя ТРЦ «Седьмое небо», накопи самую большую сумму и получи в подарок путевку для всей семьи. Промежуточные итоги будут подведены 8 марта.

7nebonnov.ru