16+
Комментарии
29.11.2018, 15:15 Культура

В опере «Чародейка» я могу раскрыться как драматическая актриса, — Аида Ипполитова

В опере «Чародейка» я могу раскрыться как драматическая актриса, — Аида ИпполитоваФото предоставлено пресс-службой Нижегородского театра оперы и балета

Солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Аида Ипполитова рассказала о своем видении роли Кумы в опере П.И. Чайковского «Чародейка», премьера которой состоялась 26 октября 2018 года и которой открылся фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень».

«Кума — это не только вокальная партия, а именно глубокая драматическая роль, в которой я могу раскрыться как актриса. Такая задача здесь возложена на всех солистов, потому что П.И. Чайковский сделал акцент не на бельканто, а на речевых интонациях в музыкальном тексте. Здесь текст полностью подчинен музыке.

Я считаю, что ариозо Кумы „Глянуть с Нижнего“, которое звучит в первом действии, можно условно назвать музыкальной эмблемой города. Какой текст! Какая раздольная музыка о природе! Как только я начинаю петь первую фразу „Глянуть с Нижнего, со крутой горы“, думаю, все представляют, как выходят на набережную и видят прекрасный закат. Кто это видел, тот не забудет.

Если говорить о моем персонаже, то образ Кумы, конечно, складывался во взаимодействии с режиссером, но порой я выступала адвокатом своего персонажа. Я не вижу ее той „гулящей бабой“, какой ее подразумевали при создании оперы Шпажинский и Чайковский. Порой в воплощении образа Настасьи я шла вразрез с режиссером Вадимом Милковым-Товстоноговым, но он позволял это делать, не спорил, и от самостоятельной работы артиста с ролью не отказывался. Потому образ Кумы получился чуть шире традиционных трактовок. Кроме того, Милков активно занимался массовыми сценами, уделял им большое внимание, и зрители увидели, какой труд он вложил в этот спектакль.

Фото: Ирина Гладунко, предоставлено Нижегородским театром оперы и балетаФото: Ирина Гладунко, предоставлено Нижегородским театром оперы и балета

Как только Настасья появляется на сцене, сразу вокруг нее начинается взаимодействие персонажей, она становится центром события. Настасья раскрывается в общении с разными героями, и некоторые черты ее характера мне было необходимо найти в себе, покопаться.

Опера, основанная на нижегородской легенде, будет интересна современному зрителю. Есть такие непреложные истины, как любовь и предательство. Злословие, осквернение, ложь и сейчас существуют в мире, не искоренены, просто с течением времени принимают другие формы.

Кроме того, образ Кумы — вполне типичный русский характер с типичными установками, которые издревле, из поколения в поколение передаются в нашем обществе через семейные традиции, устои. Это касается и чистоты отношений, и следования заповедям. Мне не надо ничего дополнительно объяснять, потому что зритель уже знает непреложные законы нравственности, о которых в опере идет речь».

Спецпроекты:
Поделиться:
Публикации по теме: