16+
Журнал / АВГУСТ 2014

ООО «Алмаз-Антей Строй»

В 2011 году в нашем городе началось масштабное строительство Нового машиностроительного завода ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». О том, как сегодня идет работа по возведению новых корпусов, нам рассказал представитель технического заказчика строительства, заместитель генерального директора ООО «Алмаз-Антей Строй», заслуженный строитель РФ Павел Сарана.

Павел Петрович, существующий Машиностроительный завод и новое строящееся производство — это разные предприятия? Новый машиностроительный завод поглотит старый?

Между предприятиями есть принципиальная разница. Существующий завод занимается выпуском артиллерийского вооружения еще с 30‑х годов прошлого века. Новый машиностроительный завод — это современное предприятие, спроектированное под самое высокотехнологическое оборудование для производства современных систем противовоздушной обороны, предназначенных для комплектования как своих вооруженных сил, так и для военно-технического сотрудничества с другими странами. Действующий НМЗ на своих мощностях уже не справлялся с тем объемом задач, которые необходимо сегодня решать. Именно поэтому Президентом Российской Федерации было принято решение о строительстве нового профильного завода. Два завода встанут рядом и будут работать на достижение единой цели — повышение и укрепление обороноспособности страны.

Монтаж ливневой канализации. Корпус №3

Могу сказать, что за последние 20 лет в России ничего подобного не проектировалось и не создавалось. Без преувеличения можно констатировать, что сегодня как в России, так и за ее пределами не ведется ни одной подобной стройки.

Подобное строительство — это большая ответственность, выполнение данной задачи требует серьезной подготовки.

Решением Президента РФ был определен генеральный подрядчик — «Спецстрой России» — Федеральное агентство специального строительства. На сегодня это единственное из строительных предприятий, еще хранящее лучшие традиции советских времен. С учетом сложности и важности строительства нового завода заказчиком-застройщиком был определен сам концерн ПВО «Алмаз-Антей», в связи с чем была создана специальная организация «Алмаз-Антей Строй», которая и является техническим заказчиком. Дочернее предприятие «Алмаз-Антей Строй» создано специально для строительства современных производств, поскольку в структуре концерна не было подразделения, способного решать подобные задачи. Было выбрано пять основных подрядных организаций и более 20 местных нижегородских подрядчиков. Среди них ООО «Сирена ПРО», «Волгостройконструкция», «Волгоспецстрой», «ВИП-Стройинжиниринг» и ряд других компаний. Подчеркну, что мы работаем только с крупными организациями, у которых есть опыт и которые могут гарантировать качественный результат. Конечно, сегодня приходится все собирать по крупицам, поскольку военно-строительный комплекс был развален полностью. «Алмаз-Антей Строй» привлекал к работе специалистов, имеющих определенный опыт, знающих и помнящих свое дело. В частности, у меня за плечами строительство крупных объектов военного назначения, включающих подобную инфраструктуру в Подмосковье, на Камчатке, в Приморском крае, на Дальнем Востоке, в Таджикистане, Белоруссии, Карачаево‑Черкесии и т. д.

Какие работы сейчас ведутся на объекте, что уже возведено?

Первые работы начались в 2011 году, тогда был начат демонтаж старых зданий и сооружений. Сложность задачи заключается в том, что мы ведем строительство на территории действующего предприятия, мы должны строить новое и при этом не лишить воды и всех энергоресурсов действующее производство. Здесь достаточно тесно, нет места, чтобы развернуться. По состоянию на середину июля нами уже демонтировано порядка 250 зданий, вынесено из зоны строительства более 70 километров различных сетей, и это далеко не предел. Уже построена современнейшая котельная с финским оборудованием. Таких котельных в России всего двенадцать. Ее уникальность в том, что она полностью автоматизирована, после сдачи объекта в эксплуатацию не нужен будет обслуживающий персонал, следить за работой будет один, максимум два человека. С началом холодов мы сможем сделать первый пуск, хотя уже сегодня котельная снабжает горячей водой действующее производство. Подчеркну, что мощности этой котельной хватит, чтобы обслуживать оба завода, и еще сохранится определенный запас. Построены

практически все корпуса, и сегодня мы начинаем заниматься монтажом спецтехнических систем, чтобы цеха могли полноценно работать. Пару месяцев назад стройку посетил глава региона Валерий Шанцев и смог оценить размах и масштаб проводимых работ.

Проект административно-технического корпуса Нового машиностроительного завода

Насколько вы ощущаете поддержку областного и городского руководства?

Пользуясь случаем, я хотел бы сказать, что отношение главы региона Валерия Шанцева, главы города Олега Сорокина и главы администрации Олега Кондрашова, а также руководства всех структур, с которыми мы взаимодействуем, нас очень радует. Мы встречаем понимание на всех этапах работы, нам идут навстречу, оказывают всяческое содействие. Люди понимают важность и сложность этой стройки, поэтому мне приятно здесь работать.

Беседовала Мария Медвидь

Фото: Роман Бородин, предоставлены экспертом рубрики, пресс-службой ОАО «НМЗ»

Поделиться: