16+
Журнал / ДЕКАБРЬ 2013

Дороги будущего

Началось долгожданное строительство дублера Борского моста. Обо всех дорожных и транспортных изменениях рассказывают губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и глава города Олег Сорокин.

Слово Валерию Шанцеву

Валерий Павлинович, долгожданное строительство дублера Борского моста началось. Как будет выглядеть новый объект и как будет организовано движение?

Проблема транспортной доступности северных районов Нижегородской области не решалась десятилетиями, и сегодня мы имеем единственный двухполосный автомобильный мост через Волгу в кировском направлении постройки 1965 года. После завершения проектных работ и всех процедур госэкспертизы из бюджета региона на начало строительства был выделен 1 миллиард рублей, в октябре состоялся конкурс, на котором определился подрядчик — ОАО «Мостотрест», и работа началась.

Валерий Шанцев, Антон Аверин и Олег Кондрашов на выездном совещании

Новый мост будет выглядеть очень внушительно — тысячи тонн железобетона и металлоконструкций, свыше восьми километров магистрального безостановочного движения с резервными полосами. Планируется расширение трассы до Толоконцева на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало магистрали будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы К. Маркса. Протяженность самого моста составит 1 450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода — 1 400 метров, со стороны Бора — 5 800 метров. Длина пролетов нового моста будет соответствовать длине существующего, чтобы не нарушать судоходства, а сам мост-дублер займет то место, где ныне наводится понтонная переправа — в шестидесяти метрах ниже по течению от существующего моста. В обе стороны автотранспорт будет двигаться по двум полосам. В результате, по подсчетам специалистов, пропускная способность в кировском направлении вырастет в три раза, до 45 тысяч автомобилей в сутки. Я уверен, что новый мост станет не только важнейшим объектом транспортной инфраструктуры региона, но еще и архитектурным украшением Нижнего Новгорода.

Что сейчас происходит на месте строительства и когда планируется закончить работы?

Начались земляные работы по сооружению фундаментов опор нового моста, появилось много строительной техники. В данный момент на строительную площадку уже завезли несколько буровых станков, доставляются инертные материалы — в общем, подготовительные работы идут полным ходом.

Проект дублера Борского моста

Строители стараются использовать благоприятные погодные условия для того, чтобы хорошо стартовать: нужно оперативно завершить подготовительные работы, разместить необходимую технику и т. д. Важно сделать удобные объездные дороги, проезды для того, чтобы работать в круглогодичном и бесперебойном режиме. Именно такую задачу мы ставим перед мостостроителями.

Подрядная организация планирует приступить к бурению свай в конце 2013 года. И по плану мы рассчитываем принять готовый объект в эксплуатацию в 2017 году.

Как вы считаете, после окончания строительства нового моста с подходами транспортная ситуация действительно станет лучше?

На это мы и рассчитываем. В результате реализации проекта нам удастся развести два транспортных потока — на Бор и на Нижний Новгород. Мы получим современное сооружение, соответствующее лучшим мировым стандартам качества. В каждую сторону будет организовано движение по двум полосам с металлическим разделительным барьером. Причем с борской стороны подъезды планируется построить в обход поселка Неклюдово, жители которого будут избавлены от выхлопных газов. Общая пропускная способность двух мостов увеличится сразу в несколько раз. В перспективе будет возведен еще один волжский мост в Подновье, а также мостовой переход через низконапорную плотину в районе Большого Козино как часть будущего северного обхода Нижнего Новгорода. Необходимо понимать, что, реализуя инфраструктурные проекты, мы боремся не с пробками на отдельно взятой территории, а устраняем их причины. И я уверен, что это самый правильный подход к делу!

Слово Олегу Сорокину

Олег Валентинович, в Нижнем Новгороде, по традиции, осенью стартовала новая ремонтная кампания. Что успели сделать?

К началу ноября первый этап программы по ремонту автомобильных магистралей был завершен на 70%, второй — на 25%. Подрядчики работают без перерывов и выходных, в том числе и ночью. Спешка понятна: на дворе осень, каждый день хорошей погоды на счету. При этом важно, чтобы количество проводимых работ не уступало их качеству. На дороги Нижнего Новгорода из городского и областного бюджетов направили 700 миллионов рублей, планируется добавить еще 300 миллионов рублей, что в итоге даст 1 миллиард. Говорить, что мы сегодня довольны городскими магистралями, значит заниматься самообманом. Мы прекрасно понимаем, что состояние дорог влияет на все стороны общественной жизни: движение автобусов, трамваев и личного автотранспорта, работу аварийных и спасательных служб. Надо понимать: все, что запланировано сделать в этом году, — это только начало очень большой работы.

Преображенная Нижневолжская набережная

Этой осенью городские власти привели в порядок около двадцати дорожных участков и улиц с самым интенсивным движением. Общая площадь работ составила примерно 240 тысяч квадратных метров. Что это за магистрали?

Это улицы семи районов города. В частности, участки по улицам Переходникова в Автозаводском районе, Голубева в Ленинском, Есенина и Акимова в Канавинском районе, Страж Революции в Московском районе и на Нижневолжской набережной. Но по-настоящему масштабные проекты нас ждут в 2014–2015 годах. Уже в следующем году объем ремонтных работ будет вдвое больше, чем в этом. Большие планы и столь же большие финансовые вливания связаны с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. План ремонтно-строительной кампании на 2014–2015 годы пока только формируется. Но уже известно, что мы удвоим объем работ, в него включат не только главные транспортные артерии, но и дворовые территории, второстепенные улицы. На эти цели будет направлено не менее 2 миллиардов рублей.

Обновленная улица Горького

Вы уже определились с подрядчиками?

Их будет несколько. И дело тут не только в прозрачности процесса, но и в том, что один, два и даже три подрядчика с таким объемом работ не справятся физически. При этом особые требования будут предъявляться к тем подрядчикам, которые захотят взяться за ремонт особо загруженных магистралей, к примеру, Новикова-Прибоя, где транспортный поток особенно велик. Любой автолюбитель подтвердит, что дорога дороге рознь. Одно дело — подлатать улицу Родионова с отдельными проблемными местами, и совсем другое — ремонтировать Ильинку, в этом году уже почти лишенную дорожной «одежды».

Ярким примером масштабного ремонта в городе в этом году можно назвать реконструкцию Нижневолжской набережной и улицы Рождественской, вторая очередь которой была официально открыта в День народного единства.

Новая дорожная развязка на площади Лядова

Да, в этом году была приведена в порядок вторая часть улицы Рождественской, заменены коммуникации, отреставрированы фасады, на улице появилось вертикальное озеленение. Этот проект — дань памяти нашим великим предкам. На сегодняшний день Рождественская — главная историческая улица города, и наконец-то она приобрела законченный вид. Если брать во внимание Нижневолжскую набережную, то строители очень постарались: с одной стороны, подошли к ремонту экономно, а с другой — выполнили все качественно. Мы получили 1,5 километра набережной меньше чем за 40 миллионов рублей — в масштабах городского бюджета это небольшая сумма, и, конечно, она несоизмерима с той пользой, которую мы получили. Далеко не все города природа наградила матушкой-Волгой и такими великолепными откосами, которыми хочется любоваться. Уверен, что после ремонта еще большее число нижегородцев и гостей города захочет приходить на берег реки. Новая набережная — это настоящий подарок горожанам.

Будет ли продолжена реконструкция набережной?

Да, в планах провести благоустройство и на Гребном канале. Есть огромное желание довести набережную с одной стороны до Благовещенского монастыря, с другой стороны — до Канавинского моста. Речные ворота должны быть по-настоящему открытыми и вызывать чувство уважения к городу, когда подходишь к нему с реки. В этой связи очень удручает то состояние набережной, которое мы видим в районе Речного вокзала, потому мы будем бороться за право нижегородцев иметь красивую и благоустроенную береговую линию.

Олег Валентинович, уже известно, что в Нижнем Новгороде планируется оптимизация транспортной сети, в ходе которой длинные маршруты заменят на несколько коротких. Для пассажиров это не слишком удобно: придется ездить с пересадками, тратить на проезд дополнительные деньги.

Изменение транспортной сети Нижнего Новгорода будет направлено только на пользу жителям города, поэтому об описанной вами схеме можно говорить только как об одной из идей. Специалисты разработают и предложат городским властям и нижегородцам оптимальную схему организации транспортного сообщения. Тогда мы этот проект рассмотрим, обсудим, наверняка не раз отправим на доработку и только после этого вынесем окончательное решение.

Олег Кондрашов, Валерий Шанцев и Олег Сорокин на открытии улицы Рождественской

Появление новой транспортной схемы заявлено на 2030 год. Она будет запущена именно к этому времени, или воплощение отдельных частей проекта начнется раньше?

Безусловно, мы начнем работать в этом направлении заранее. Жизнь постоянно вносит во все сферы, в том числе и в транспортное сообщение, свои коррективы. При этом мы должны смотреть в будущее и отчетливо понимать, в каком направлении мы движемся. Открылась всего одна новая станция метро — «Горьковская», а как сразу изменились транспортные потоки в городе! Пассажиров метрополитена стало больше на 100 тысяч человек в день. А ведь впереди еще реконструкция аэропорта, Московского вокзала, строительство станций метро «Стрелка», «Волга», «Оперный театр», «Сенная»… Сегодня специалисты должны предложить оптимальную схему организации транспортного сообщения, главная цель которой — сделать перемещение по Нижнему Новгороду комфортнее для его жителей. И никак иначе.

Беседовала Светлана Вахранёва

Фото: Роман Бородин

Поделиться: