16+
Журнал / ДЕКАБРЬ 2015

Марина Теплицкая: «В нашем телевидении больше души»

Марина, вас по праву можно назвать лицом телекомпании «Волга», ее творческой редакции. А что для вас означает «Волга», почему вы всегда были и остаетесь верны именно этой телекомпании?

У меня только одна запись в трудовой книжке – это телекомпания «Волга». И даже мои собственные проекты, напрямую не связанные с телевидением, я делаю совместно с «Волгой». И я горжусь этим, для меня это большая ценность.

На телекомпании «Волга» я работаю со студенческой скамьи, свои первые проекты я делала, еще будучи студенткой кафедры журналистики филологического факультета ННГУ. И уже тогда понимала, что хочу работать журналистом в жанре просветительского и развлекательного вещания. Хотя, мой самый первый опыт работы на телевидении был связан с информационной программой на дочерней компании «Волги» – телеканале «Стрежень», где я начинала работать редактором и ведущей выпусков новостей. И этот опыт позволил еще раз понять, что гораздо ближе для меня является свой авторский проект, который я потом и придумала. «Волга» тогда была молодым, амбициозным проектом. Мы подошли друг другу.

Получилось ли у телекомпании воспитать своего зрителя? И кто он сегодня?

Сегодня «Волга» – это семейный канал, чей телевизионный продукт ориентирован на разные возрастные категории. Уникальность компании – это собственный метровый канал вещания и своя студия производства. Мы 24 часа в сутки демонстрируем то, что сами придумываем и производим или что отбираем, ориентируясь на собственный вкус, который, надеемся, разделяет с нами и наш зритель. Не случайно «Волга» сегодня занимает четвертое место по охвату аудитории среди всех, в том числе федеральных, телевизионных каналов, вещающих в Нижнем Новгороде.

Свой зритель, безусловно, есть и у каждого отдельного телевизионного продукта. Аудитория «Модного света» – это люди с активной жизненной позицией, средний возраст которых – от 18 до 44 лет. Это люди, которым любопытна жизнь и все самые лучшие ее проявления.

В 2015 году «Волге» исполнилось 23 года. Как менялась телекомпания?

«Волга» менялась, и менялась к лучшему. Все начиналось с маленькой редакции на телецентре, мы росли, мы расширялись. Появлялись новые проекты, становился разнообразнее эфирный продукт. Сотрудники телекомпании за эти годы получили более сотни высоких профессиональных наград, в том числе и ТЭФИ! И сегодня мы крепко стоим на ногах. Конечно, кто-то приходил и уходил, но оставались и неизменные герои телекомпании. Например, ведущий «Послесловия» Александр Резонтов – бессменный руководитель информационной службы телекомпании, чье лицо знакомо, думаю, каждому нижегородцу.

Пожалуй, только «Послесловие» может сравниться по времени существования в эфире с «Модным светом». Как вы сами объясняете такой эфирный успех?

«Послесловие», конечно, существует в эфире «Волги» дольше «Модного света», но отчасти вы правы. В творческой редакции только две программы телекомпании существуют уже более 15 лет: это «Модный свет» и «Телекабинет врача», мы появились в один год. Это большая редкость – работать столько времени. И то, что «Модный свет» востребован зрителем, а каждую программу смотрят более 70 тысяч человек, говорит о многом.

Сфера моды, культуры, яркие личности, меняющие нашу жизнь, новости со всего света – это то, что всегда составляло внутреннюю структуру «Модного света». Светить и просвещать, дарить людям радость и позитив – вот задача моей программы. С университетских времен я стараюсь следовать фразе Сократа: «В каждом человек есть Солнце, только дайте ему светить». Мне всегда хотелось открывать в людях это Солнце и его демонстрировать с экрана.

Конечно, внутреннее содержание программы меняется в зависимости от времени и того, чем сегодня увлекается мир, как меняются вкусы людей. Например, была волна увлечения модой, мы открывали для себя новые бренды, в Россию впервые приезжали именитые модные дома. И «Модный свет» встречался с этими кутюрье, мы делали интервью с Пьером Бальманом, Рокко Барокко, Джанни Версаче, Пако Рабаном и многими другими.

Потом началась волна массового увлечения кинематографом, и мы стали открывать для наших зрителей возможность из первых уст узнать о том, как делается кино, познакомиться с лучшими образцами не только блокбастеров, но и авторского кино. Это и есть просветительская функция программы. «Модный свет» получает аккредитации на крупнейшие кинофестивали мира: в Венеции, в Каннах. А в этом году мы первыми из нижегородских телекомпаний присутствовали на церемонии вручения наград американской киноакадемии «Оскар», работали там вместе с собкором Первого канала Жанной Агалаковой, брали интервью у Андрея Звягинцева. Коллеги со всего мира интересовались тем, как российская телекомпания, преодолев океан, приехала в США болеть за своего режиссера-соотечественника.

Вы действительно пошли дальше многих своих коллег, которые привыкли брать интервью лишь у тех звезд, которые сами приезжают в Нижний Новгород. Вы сами – частный участник московских и мировых культурных, модных и светских событий, а ваши герои  – звезды, казалось бы, недосягаемой величины. Насколько сложно делать такую программу?

Это нормальная практика для центральных телеканалов. А в Нижнем Новгороде мы делаем это по собственной инициативе: придумываем интересные маршруты, ищем, где и как можем найти кумиров наших зрителей, и отправляемся в это путешествие. Могу сказать, что получить аккредитацию, например, на событие такого уровня, как «Оскар», непросто. Многим отказывали. Когда после «Оскара» я приехала на Неделю моды в Москву, коллеги удивлялись тому, что нам удалось это сделать, а им – нет. И тут большую роль играет репутация и телекомпании «Волга», ведь организаторы тщательно проверяют уровень вещания тех, кого они допускают на «Оскар». Уже сейчас у нас есть приглашения поучаствовать в следующем Венецианском фестивале, приехать в Канны и аккредитоваться на следующий «Оскар», который состоится 28 февраля.

Но мы не ограничиваем себя модой или кино, мы стараемся всегда открывать для себя что-то новое и интересное. Например, благодаря Ассоциации ахалтекинских скакунов мы открыли для себя мир конноспортивных соревнований и выезжаем в Туркмению на масштабные состязания под патронатом президента Гурбангулы Бердымухамедова.

По сути, за счет присутствия таких звезд и освещения мероприятий такого уровня, вы делаете совсем не региональный продукт?

Нет, «Модный свет» – это именно региональный продукт, потому что, выезжая куда-либо, мы всегда ищем связь Нижнего Новгорода с миром. Например, в Венеции мы разговаривали с Александром Сокуровым, который начинал работать на горьковском телевидении. А когда рассказывали о восстановлении ленты «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, упоминали о связи Невского с нашим Городцом, где он нашел покой в Федоровском монастыре. Нам каждый раз приятно встречаться с Натальей Водяновой, она всегда очень искренне, открыто и доверительно общается с программой «Модный свет». Нам всегда приятно видеть на Неделе моды в Москве нижегородку Анну Лесникову или на показах известных марок бывшую «Мисс Нижний Новгород» Татьяну Храмову, которая выбрала для себя карьеру актрисы.

В этом тоже наше преимущество для зрителя: мы помогаем гордиться Нижним Новгородом, мы показываем, что наш город – в центре событий, что он оказывает влияние на культуру всего мира. А благодаря таким героям зритель понимает, как самим не бояться воплощать в жизнь свои самые смелые идеи и проекты.

Три дня в Нижнем Новгороде проходили мероприятия конкурса «ТЭФИ-регион», и среди участников семинаров и мастер-классов я заметил и вас. Получается, имея и профессиональные награды, и большой опыт работы, вы вместе с тем тоже продолжаете учиться?

Тот же Сократ говорил: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Учиться нужно всегда, тем более – у профессионалов такого уровня. Телевизионная сфера меняется, и то, что нам когда-то преподавали на факультете, теперь уже может не соответствовать реалиям и трендам телевидения. Нужно понимать тенденции развития телевидения, и узнать это можно только из первых уст, от представителей центральных каналов.

А региональное телевидение сильно отличается от федерального?

Однозначно. Но дело не в профессионализме или финансовых возможностях. Мы спокойнее, мы не так подвержены влиянию рейтингов. В нашем телевидении больше души.

Беседовал Максим Калашников

Фото из архива Марины Теплицкой.

Поделиться:
Публикации по теме:
Идет съемка
01.12.2015, 12:00