16+
Журнал / ДЕКАБРЬ 2015

В темной-темной комнате...

Если в вашем доме внезапно отключили электричество, первым делом нужно найти фонарик, достать свечи и позвонить монтерам. Если свет неожиданно погас в театре — это повод приготовиться к двум часам веселой истории, в которой ее персонажи проделают ту же последовательность действий. Только по законам жанра комедии у них это получится смешнее, потому что вы находитесь в зале театра «Комедiя», а на сцене — спектакль «Темная история», премьера которого в постановке московского режиссера Сергея Стеблюка состоялась 13 ноября.

Жанр нового спектакля «Темная история» в театре «Комедiя» — «Беспросветная комедия в двух фазах напряжением 220 вольт». Сам заголовок интригует, но сложно поверить в то, что он в итоге окажется правдивым: первая же сцена проходит практически в полной темноте, только где-то на втором этаже обшарпанной квартиры начинающего скульптора Бриндсли Миллера горит лампа, освещая огромный портрет Джона Леннона на стене, цитаты из песен Beatles и популярный лозунг хиппи — Make love, not war. Хозяин квартиры и его возлюбленная Кэрол ожидают прихода известного богача Шульца, согласившегося осмотреть творения Миллера, и отца девушки, полковника Мелкетта, который категорически против брака своей дочери с каким-то проходимцем. Чтобы придать квартире скульптора более или менее приличный вид, влюбленные решают перенести антикварную мебель из квартиры соседа Гарольда Корринджа, уехавшего на выходные. И именно в этот момент в квартире выключается свет. Вернее, выключается он по сюжету, и сцена наконец-то озаряется всей мощью театральных рамп и фонарей.

За сердце главного героя Бриндсли Миллера борются сразу две красивые девушки

Этот трюк, когда актерам при полном освещении приходится смотреть сквозь друг друга, натыкаться на предметы, а затем прозревать в темноте, прописан самим автором, английским драматургом Питером Шеффером. Свою «Черную комедию» — так дословно переводится название этой пьесы — он создал в 1965 году, в эпоху свингующего Лондона, одежды в стиле Твигги, альбомов Beatles, свободомыслия и сексуальной революции. Все признаки того времени режиссер Сергей Стеблюк и художник Ольга Герр решили сохранить и даже утрированно припадать в спектакле. События фарса разворачиваются под хиты ливерпульской четверки, костюмы пестрят кислотными цветами и психоделическими узорами, а в самих героях прослеживаются черты типичных образов англичан того времени: престарелая мисс, сующая всюду нос, солдафон, клянущий рокеров‑бездельников, собиратель антиквариата, сильно смахивающий на Дэвида Боуи, девчонки в платьях-колокольчиках и с бабеттами на головах…

В темноте герои спектакля перепутали друг друга

Все они по законам жанра комедии положений собрались в неподходящем месте в неподходящее время, а главное — в неподходящих обстоятельствах. И хотя шутки драматурга могут и не показаться смешными, невооруженным глазом видно, что актеры, занятые в спектакле, получают большое удовольствие от игры и доводят до абсурда собственные образы. Чего стоит внезапно раскрепостившаяся мисс Фернивелл в исполнении Марины Вязьминой, перепутавшая лимонную воду с водкой, или Гарольд Дмитрия Крюкова, утешающий Ферни, или философ по образованию и электромонтер по призванию Шульц Руслана Кутлыева. При этом, как пообещали в театре, второй состав спектакля ничуть не уступает, а главное, по-другому и не менее смешно представляет персонажей на сцене.

Текст: Алина Мазина

Фото: Роман Бородин.

Назойливые соседи Гарольд Корриндж и мисс Фернивелл

Поделиться: