16+
Журнал / ФЕВРАЛЬ 2018

Магия «Кольца»

Автомобильные гонки — дорогое увлечение. Примеров тому много, особняком стоит «Формула‑1», где болиды стоят миллионы долларов, а самих гонщиков поддерживают многочисленные автогиганты с мировыми именами. За «королевскими» гонками не угнаться ни в плане финансирования, ни в плане кадров — там участвуют гонщики-легенды. Нижегородцы пишут свою историю, демонстрируя, что автоспорт живее всех живых. Им можно заниматься в любое время года, независимо от погодных условий, а самое главное — дисциплин много, и одна из них уж точно зацепит любителей острых ощущений.

Трасса «Нижегородское кольцо» продолжает дарить яркие эмоции гонщикам и многочисленным зрителям, которые забивают трибуны, несмотря на зимний мороз. 27–28 января на трассе прошли соревнования по зимнему дрифту Burning Ice Challenge. Этот вид спорта знаком большинству по многочисленным фильмам, где автомобили скользят по трассе, словно по маслу. И только понимающие люди знают, что это не магия, а результат кропотливой работы пилотов, которые годами оттачивают этот навык.

Отправить машину в занос может практически каждый: дал газу, дернул ручник, и дело, точнее, полдела сделано. Для того чтобы все пошло по плану, пилоту нужно стать с авто одним целым, что и продемонстрировали гонщики из разных российских городов.

Сергей Пигулевский

Генеральный директор АСК «Нижегородское кольцо»

«Традиционно самым распространенным автомобилем для зимнего дрифта в России являются заднеприводные классические „Жигули“. Иномарки, „Волги“, „Ижи“ составляют не более 10% от общего количества претендентов».

Допуск к соревнованиям получили владельцы зад-неприводных автомобилей — это классика жанра, выполнять задания на них гораздо легче, чем на переднем приводе. Судьи изначально определяют траектории, угол заноса, скорость и критерии эффектности. Последнее здесь очень важно, особенно для зрителей. Машина должна постоянно находиться в заносе, движение на «прямых» колесах считается ошибкой, да и кого удивишь подобными навыками? После каждого заезда пилотам начисляются баллы, поэтому каждый стремится выполнить все задания как можно чище.

Самое зрелищное в заездах — парный дрифт, когда пилоты стартуют одновременно и идут по трассе с максимальной скоростью, практически сливаясь в одно целое, высекая ведущими колесами снопы ледяных брызг. Аварии тут не любят, нужно выбрать такую траекторию, чтобы автомобили не соприкасались, никто из пилотов не заинтересован в ремонте своей машины.

Главные отличия зимних заездов от классического дрифта на асфальте в том, что здесь нет оглушающего рева моторов, густой пелены дыма и крошек от покрышек, которые разлетаются на десятки метров на радость болельщикам. Снежное покрытие располагает к другой манере езды, да и докопаться до асфальта — задача не из легких. В остальном драйв от гонок ничуть не меньше.

Николай Евдокимов

Победитель соревнований по зимнему дрифту Burning Ice Challenge

«Силы финалистов были примерно одинаковы, и потому заезды получались сбалансированными, равными, и судьям приходилось быть крайне внимательными в определении сильнейших. Я верил в свою победу и очень рад, что именно я забрал главную награду».

В первый день Burning Ice Challenge собрал 69 участников из Нижнего Новгорода и области, Москвы, Чебоксар, Йошкар-Олы и Иванова.

Девизом второго дня было «качество», а не «количество». Главную судейскую коллегию возглавил знаменитый дрифтер Гарик Хачатрян, судья самой зрелищной серии по летнему дрифту — RDS. Победу в квалификации одержал гость из Республики Мордовия Евгений Казанцев, коньком которого стали парные заезды. Победу на «Кольце» праздновал Николай Евдокимов, второе место занял Александр Мартыненко, а третье — Алексей Зименков.


В заездах приняли участие экипажи со всей России. Остались еще любители советской классикиВ заездах приняли участие экипажи со всей России. Остались еще любители советской классики

Гонщики соревнуются не только в скорости, но и в оригинальном оформлении своих автомобилейГонщики соревнуются не только в скорости, но и в оригинальном оформлении своих автомобилей

Крутые виражи «Кольца» покорились водителям, несмотря на солидный возраст автоКрутые виражи «Кольца» покорились водителям, несмотря на солидный возраст авто

Текст: Антон Ганин

Фото: Ольга Зотова.

Поделиться: