16+
Журнал / ИЮЛЬ 2013

Сергей Лаптев

Появившись в эфире в 1992 году, «Волга» стала первой нижегородской независимой коммерческой телекомпанией с собственным каналом вещания. И вот уже 21 год она прочно удерживает лидирующие позиции в региональном медиапространстве. После годичного перерыва телекомпанию вновь возглавил один из ее основателей и идеологов Сергей Лаптев.

Существует известная пропорция: если за 100% взять все ваши усилия, только 20% из них дадут результат. Это применимо к любому виду деятельности. Телевидение очень инерционный механизм — сегодня вы что-то сделали и только через два-три месяца, а то и больше, сможете получить отдачу, увидеть результат.

На круги своя

Сегодня пришло понимание ценности того курса, которым шла телекомпания год назад. Была оценена большая работа, проделанная коллективом и акционерами. Прошедший год показал, что улучшения не всегда на пользу, что лучшее — враг хорошего. Моя задача сейчас — поддержка коллектива, решение финансовых проблем, объективная оценка текущего положения дел и планирование дальнейшего развития канала. Мы живем в очень мобильном мире, и если у тебя нет программного продукта, технических средств, грамотного персонала, ты просто уходишь с этого рынка.

Александр Резонтов в студии, программа «Послесловие. События недели»

Быть в соответствии

Сейчас нам надо пройти путь восстановления, пережить период реабилитации. А дальше, в конце этого года, наступит этап обновления. Естественно, в числе наших приоритетов — виртуальная студия, онлайн-вещание. Сегодня все средства массовой информации становятся мультимедийными. При этом эфирное вещание дает телевидению огромные возможности в плане коммуникации. Это невозможно ничем заменить. Но телевидение — это конкуренция технологий. Любые мечты так и останутся мечтами без средств воплощения. Если у художника не будет красок, он будет рисовать лишь в своем воображении. Мы должны быть конкурентоспособны каждую секунду, потому что мы продаем секунды эфира. И у человека, который смотрит телевизор, должно возникать желание смотреть наш канал сегодня и завтра.

По заслугам

При высоком потенциале и профессиональной квалификации сотрудников телеканал может решать любые задачи — мы вещаем с городских площадей и из студии, проводим телемосты и ток-шоу. Все эти форматы нам известны, за это мы получали и получаем высокие награды. Две Национальные телевизионные премии «ТЭФИ», ставшие признанием телекомпании на российском уровне, и диплом фестиваля рекламы «Каннские львы» за лучший ролик, представленный от России, — это наша гордость.

«Течет река Волга»

Когда в начале 90‑х создавалась наша телекомпания, это было новое, неизведанное. Я всегда руководствуюсь стремлением создавать, пробовать, делать первый шаг. И это желание сохранилось. 20 лет назад телекомпании назывались сокращениями, аббревиатурами, сочетанием букв и цифр. Мы же решили дать новой телекомпании имя, и, хотя были различные варианты названия, прижилось именно это. И раз в этом году мы будем встречать 21-й день рождения, значит, имя стало судьбоносным, нам с ним повезло. Волга — это бренд. Для нашего города это больше чем просто название реки. Это энергетика, это система координат, это история, которая протекает буквально на наших глазах. И мы стали частью этой истории.

Ирина Зрячева монтирует сюжет для программы «Новости»

Социальный оптимизм

У каждого СМИ есть своя целевая аудитория. И пока мы отражаем в своих программах ее интересы, она будет с нами. Мы знакомы со своим зрителем, мы с ним на «ты».

Прежде всего востребованы наши информационные программы. И это, безусловно, зона ответственности и высокого профессионализма Александра Резонтова, руководителя Дирекции информационного вещания телеканала «Волга». Программы «Послесловие. События дня», «Послесловие. События недели», «Экипаж» неизменно присутствуют в рейтингах самых популярных программ.

Мы освещаем самые важные события жизни города и региона, мы формируем общественное мнение, а значит, предшествуем выбору. Это касается всех сторон жизни человека. Высокая социальная ответственность канала заключается в степени доверия, которое ему оказывают зрители. Доверяю ли я этому телеканалу, программе, ведущему? Мы можем гордиться высокой степенью доверия. Наш принцип — «социальный оптимизм», освещение положительных сторон жизни города и области, у нас происходит очень много хорошего. Таблоиды живут за счёт негатива. У нас в приоритете позитив.

Беседовала Мария Медвидь
Фото: Роман Бородин, отдел промо и PR телекомпании «Волга»
Поделиться: