16+
Журнал / ИЮЛЬ 2013

Кремль-3

Жизнь музея сегодня определяется не только традиционными функциями собирания, хранения, изучения и популяризации собрания произведений искусства. В последние годы особое место в  деятельности художественного музея отводится социокультурной функции, социально ориентированным проектам, отвечающим задачам  образования и досуговой деятельности.

«Кремль-3» —  это не только адрес, где расположен  Нижегородский государственный художественный музей, не только постоянная экспозиция произведений русского искусства, музейные  выставки, экскурсии и лекции.

Мария Катречко. 7 лет. В Нижегородском кремле. 2013. Акварель

«Кремль-3» — это художественная студия для детей и взрослых  на базе НГХМ, открытая в 2011 году. Особенностью работы студии является изучение и анализ произведений, представленных в постоянной экспозиции музея. В увлекательной игровой форме дети узнают свойства различных материалов, выразительных средств, учатся использовать их в своём творчестве, осваивают техники линогравюры, мозаики, sand art.  Это особенно важно в наше время, когда новые материалы и технологии появляются каждый день, а умение почувствовать  гармонию линии, цвета, света, стать свидетелем рождения  формы  повышает способность детей к творческому мышлению.

Основное внимание на занятиях с детьми уделяется скорее не результатам, а самому творческому процессу, созданию своего неповторимого шедевра. Но для самих детей результат, конечно, важнее, и студийцы испытывают  творческий и душевный подъем, когда их работы отмечаются педагогом и впервые показываются  на выставке рядом с работами Шишкина, Левитана, Серова!

«Кремль-3» — это воспитание средствами искусства, где творчество является основной составляющей.  Важно, что это еще и совместное творчество, здесь музейные педагоги (искусствовед и художник) ведут себя с ребёнком на равных.

Двухлетний опыт студийной работы показал, что детям необходима  творческая свобода, которая базируется на классических традициях. В итоге в детских рисунках сохраняются  непосредственность, детская логика, свой взгляд и впечатления от  мира музея. В  музее можно увидеть детей, рисующих прямо в экспозиции, удобно расположившись на полу, они «снимают копии» с произведений известных русских художников. А такое незнакомое слово «пленэр», которое стало теперь для них привычным, как магнитом тянет на примузейную территорию, чтобы выполнить пейзаж  «с натуры» или портрет педагога, кстати,  имеющий удивительное сходство с моделью. Этот портрет, высоко оцененный педагогом, переведен художником в гравюру. Вот вам и совместное творчество! 

Любовь Кузнецова. 7 лет. Портрет педагога (В. Т. Головченко). 2013. Линогравюра

Акварели, мозаика, объемные работы из цветного песка, мелкая пластика могут стать началом формирования фонда детского творчества в НГХМ. Это заставляет задуматься о статусе детского рисунка, его значении и ценности.

Основная цель  такого проекта заключается в поиске  одаренных детей в Нижнем Новгороде и помощи в их творческом образовании.

 В конце учебного года в музее проведена первая выставка детского творчества студии «Кремль-3», на которой были представлены лучшие работы. Творчество — обязательный элемент гармоничной и счастливой жизни ребенка. А самое большое счастье – испытать радость созидания! Современный художественный музей сегодня не только место отдыха и диалога разных поколений, но и центр  духовного развития маленького посетителя музея.

Поделиться: