16+
Журнал / ИЮНЬ 2019

Гоночный уик-энд: о втором этапе Российской серии кольцевых гонок

Рев моторов на подъезде к АСК «Нижегородское кольцо» — дело привычное. Одна из лучших гоночных трасс в России практически никогда не спит. Круглый год здесь проходят различные соревнования как среди профессионалов, так и любителей. 18–19 мая за руль своих автомобилей сели профессиональные пилоты, которые приехали со всей страны. Они приняли участие во втором этапе Российской серии кольцевых гонок. Круги наматывали на заряженных «Ладах» и спортивных иномарках сразу в нескольких классах: «Формула-4», «супер-продакшн», «туринг-лайт» и «туринг».

Второй этап Российской серии кольцевых гонок собрал на «Нижегородском кольце» 13 тысяч зрителей. В течение двух дней здесь можно было увидеть заезды «Формулы‑4», гонку юниоров, класс 1600. Самыми интересными и зрелищными стали «супер-продакшн», «туринг-лайт» и «туринг». Первые два гоняли вместе. Они не мешали друг другу, поскольку мощность автомобилей примерно одинаковая: «супер-продакшн» — 250 лошадиных сил, «туринг-лайт» — 200 лошадиных сил. В «туринге» автомобили уже куда мощнее — 350 лошадиных сил.

Сергей Пигулевский

Генеральный директор АСК «Нижегородское кольцо»

Наконец-то начался сезон, стоит отличная погода. Приехали гонщики со всей России — от Москвы до Владивостока. Все классы наполнены, боксы битком. Старты очень массовые. Это значит, что автоспорт развивается и растет.

В первый день соревнований пилоты проехали по 18 кругов. Здесь было все, без чего сложно представить этот вид спорта: красивые девушки перед стартом и многочисленные сходы с дистанции — до пяти машин. Самым коварным оказался первый поворот, в котором многие пытались обогнать друг друга, но в итоге отправлялись в боксы.

С самого начала заезда гонщики пытаются улучшить свои позиции

По итогам заездов в первый день в классе «супер-продакшн» победу праздновал нижегородец Вадим Антипов на автомобиле Subaru BRZ, вторым на финиш пришла Lada Sport Андрея Петухова, третьим на Subaru BRZ стал напарник Антипова — Дмитрий Лебедев.

В «туринге-лайт» места распределились следующим образом, 1 — Ефим Гантмахер на Ravon R3 Nexia, 2 — Владимир Удаленков на Peugeot 208, 3 — Владимир Черевань на Volkswagen Polo.

Виталий Петров

Первый российский гонщик «Формулы-1»

Очень порадовало количество зрителей, участников. Замечательная трасса, с трибун просматриваются все повороты. Я сам не принимал участия в подобных соревнованиях, но все это мне знакомо, я чувствую себя здесь как дома. Правда, мне больше нравится участвовать в гонках, а не наблюдать. Сразу внутри просыпается адреналин и хочется поучаствовать. У нас есть свои гонки, к которым готовимся, – Ле-Ман. Они стартуют через несколько недель.

В «туринге» все тот же первый поворот оставил лишь 15 пилотов из 20. Гонщикам пришлось «навернуть» еще несколько кругов в сопровождении safety-car, пока с трассы не убрали подбитые машины. Затем в недосягаемый отрыв ушла Audi RS3 Клима Гаврилова, за ним Hyundai i‑30 N TCR Ивана Лукашевича и LADA Vesta с приставкой Sport TCR Кирилла Ладыгина. В таком порядке они и встали на пьедестал.

Из салона гоночного автомобиля убрали все ненужное

Во второй день соревнований была гонка на 22 круга во всех классах. С этой задачей справились не все, по ходу гонок снова были сходы, в том числе из-за преждевременно сгоревших сликов.

Заезд в классе «супер-продакшн» выиграл Андрей Петухов, который накануне оказался вторым. Они словно сделали рокировку с нижегородцем Вадимом Антиповым. В «туринге» также все поменялось. Кирилл Лыдыгин вынужден был вернуться в бокс по ходу гонки. Победу здесь праздновал гонщик Алексей Дудукало, чья Audi была изначально легче большинства машин соперников, второе и третье места поделили между собой пилоты-именинники Дмитрий Брагин и его Hyundai i30 N, а также Лев Толкачев на Cupra TCR. Возможно, сработала мотивация — им пообещали вручить праздничные торты только в случае победы. Ну и, конечно, на финише они по традиции обливали друг друга шампанским.

Без схода с трассы не обходится ни одна гонка

Текст: Антон Ганин

Фото: предоставлены АСК «Нижегородское кольцо», СМП РСКГ

Поделиться: