16+
Журнал / МАРТ 2018

Бесперспективная игра

На февральском заседании Законодательного собрания Нижегородской области расходы бюджета на 2018 год были увеличены на 3,378 миллиарда рублей. Львиная доля средств — более одного миллиарда — пойдет на подготовку к чемпионату мира по футболу. Как отметила министр финансов региона Ольга Сулима, траты очень серьезные и пока непонятно, что делать со стадионом после мундиаля. В правительстве России еще не решен вопрос, будет ли спортивный объект передан в областную собственность или его содержание возьмет на себя федерация.

На заседании Законодательного собрания Нижегородской области 22 февраля депутаты проголосовали за увеличение расходов на подготовку к чемпионату мира по футболу более чем на один миллиард рублей. Однако, как выяснилось, в министерстве финансов региона пока нет понимания ситуации с затратами на содержание стадиона «Нижний Новгород», поскольку в правительстве России еще не решен вопрос, из какой именно казны должно поступать финансирование — региональной или федеральной.

Ольга Сулима

Министр финансов Нижегородской области

«Бюджет «по сути» остается профицитным на 100 миллионов рублей. Когда остаются доходы прошлого года, которые поступают заключительными оборотами, по бюджетному законодательству они не могут считаться доходами этого года. Они могут использоваться на расходы, но только через дефицит. Поэтому на остатки увеличенный дефицит не несет никакой смысловой нагрузки, не увеличивает государственный долг, а является лишь источником осуществления расходов».

По словам министра финансов Нижегородской области Ольги Сулимы, такого понимания и не может быть, потому что стадион еще не построен, а аналогов ему, чтобы сравнить стоимость содержания, в регионе нет: «Пока нет понимания и у Российской Федерации, что она будет делать с этими 11 построенными стадионами. То ли она их будет содержать сама, то ли она будет принимать решение о пятилетнем субсидировании на паях с субъектами, поэтому и ответить сейчас практически невозможно. Этот вопрос сейчас в правительстве Российской Федерации рассматривается».

По самым скромным оценкам экспертов, содержание стадиона «Нижний Новгород» потребует около 350 миллионов рублей в год. Вице-спикера Законодательного собрания Нижегородской области Владислава Егорова сильно взволновала новость о том, что до чемпионата мира по футболу остается меньше ста дней, а дело с мертвой точки никак не сдвинется: «До сих пор нам никто не прислал документа, есть ли договоренность с правительством России о том, чтобы содержание стадиона после чемпионата мира осуществлялось федерацией. А это означает, что нам до полумиллиона дополнительных бюджетных средств каждый год придется искать для того, чтобы содержать стадион, который будет активно использоваться только две недели».

По итогам принятых изменений в бюджет Нижегородской области на 2018 год дефицит составил 1,56 миллиарда рублейПо итогам принятых изменений в бюджет Нижегородской области на 2018 год дефицит составил 1,56 миллиарда рублей

Одобренные расходы на подготовку к чемпионату мира по футболу составили один миллиард 10 миллионов рублей. Деньги пойдут не только на строительство стадиона, но и на волонтерскую программу, создание системы маршрутного ориентирования пешеходов и пассажиров на транспорте, оборудование станций метро подъемниками для инвалидов, оборудование систем освещения по маршруту следования основных клиентских групп, благоустройство территорий, организацию парковки для болельщиков вдоль Мещерского озера, украшение города, ремонт дорог и фасадов в Канавинском районе и другие нужды.

Ушли в минус

Изменения в бюджет Нижегородской области на 2018 год, которые приняли в двух чтениях депутаты Законодательного собрания, привели к дефициту средств — 1,556 миллиарда рублей. Доходы бюджета теперь составляют 143,282 миллиарда рублей (увеличены на 1,710 миллиарда рублей), расходы — 144,838 миллиарда рублей (увеличены на 3,378 миллиарда рублей).

Владимир Солдатенков

Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области

«Принятие закона о внедрении автоматизированной системы оплаты проезда, а самое главное — его напряженная реализация в течение текущего года позволят поднять на новый уровень организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории всей Нижегородской области».

Кроме расходов на подготовку к чемпионату мира по футболу дополнительные средства должны пойти на предоставление субсидий бюджетам районов и городских округов на капитальный ремонт школ, а также на строительство (реконструкцию) детских садов. По словам председателя Законодательного собрания Нижегородской области Евгения Лебедева, сегодня важно сохранить набранный темп развития дошкольного образования, решать вопросы обновления материально-технической базы муниципальных детсадов, обеспечения кадровой стабильности в дошкольных учреждениях: «Мы должны понимать, что сегодня детский сад выполняет в том числе функцию начальной ступени образования. Строительство новых и реконструкция действующих дошкольных учреждений позволят значительно сократить очередность, а в итоге — полностью решить эту проблему».

Без наличных

Также на февральском заседании депутаты приняли во втором чтении проект изменений в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области». Речь идет о внедрении в регионе автоматизированной системы оплаты проезда в транспорте общего пользования (АСОП). В настоящее время такая система функционирует только на территории Нижнего Новгорода. Она должна обеспечить удобство оплаты проезда, автоматизацию пассажирского учета, улучшение экономического состояния организаций-перевозчиков за счет перехода на бескондукторное обслуживание, а также усилить контроль за оборотом денежных средств.

Система АСОП должна заработать на территории всей Нижегородской области с 1 января 2019 годаСистема АСОП должна заработать на территории всей Нижегородской области с 1 января 2019 года

По словам председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Солдатенкова, система АСОП имеет множество несомненных преимуществ: «В частности, мы сможем точно определить сумму, которая необходима для компенсации выпадающих доходов предприятиям при перевозке льготных категорий граждан. Также будет видна четкая картина загруженности того или иного маршрута, чтобы при необходимости увеличить количество автобусов на наиболее востребованном из них».

С 1 января 2019 года система АСОП должна заработать на всей территории региона на всех видах общественного транспорта. Ко второму чтению проект закона было предложено дополнить новой нормой. Перевозчик должен будет обеспечивать исправную работу установленного в автобусе оборудования для безналичной оплаты проезда пассажиров.

Текст: Евгений Деревянко Фото: Андрей Абрамов, Евгений Алексеев, с сайта правительства Нижегородской области.

Поделиться: