16+
Журнал / МАЙ 2013

Новый деловой центр Нижнего Новгорода

Нижегородская канатная дорога стала одной из туристических достопримечательностей города. Насладившись в поездке чудесными видами и свежим воздухом, гости Нижнего Новгорода выходят в город. И здесь они видят полуразрушенные старые дома и сараи в окрестностях автостанции «Сенная». А ведь это самое сердце Нижнего! Но руководители города обещают — через пять лет это место будет не узнать.

Принцип преображения будет вполне революционным: сначала ветхие дома снесут, расчистят территорию, а затем на ней построят новый микрорайон. На площади появятся новая транспортная развязка, станция метро, удобные жилые кварталы со всей необходимой социальной инфраструктурой, два новых детских сада, будут построены современные офисные здания, что позволит разгрузить исторический центр города. После реконструкции Сенная станет новым деловым центром.

Автостанцию «Сенная» перенесут на Казанское шоссе. До нее можно будет добраться на общественном транспорте, а вот пригородные автобусы загружать городские дороги не будут. Потенциальные инвесторы уже есть. На одном из градостроительных советов рассматривался проект строительства жилого микрорайона в районе улицы Тургенева. Застройщик предлагал построить там несколько высотных домов. Однако члены градостроительного совета проект не утвердили, потому что было непонятно, как этот микрорайон впишется в окружающую его застройку, которой пока даже на карте нет. Как только проект планирования и межевания будет готов, мы увидим сразу несколько проектов застройки этого места и обязательно познакомим с ними наших читателей.

Площадь Сенная. Весна 2013 года

О том, как изменится одна из центральных площадей города, нам рассказал глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин.

Почему именно Сенная площадь была выбрана для строительства нового микрорайона?

Площадь Сенная — одна из главных площадей города, другое дело, что таковой она сегодня не выглядит. Если окинуть ее взором, мы увидим такую солянку из автостанции, шиномонтажа и киосков с шаурмой… Приезжают гости, и они видят эту часть Нижнего Новгорода совсем не такой, какой могли бы видеть. Поэтому комплексная реконструкция этой площади стала одним из больших приоритетных городских проектов.

Наверное, многие помнят, сколько было споров, когда расчищали площадку в районе Средного рынка. Какую реакцию нижегородцев можно ожидать здесь?

Нужно понимать, что городская власть не против блинчиков, не против шаурмы. Но не они должны быть главными достопримечательностями города. Если шаурма мешает новому проспекту, новой дорожной развязке, то, конечно, при поддержке горожан мы будем решать вопрос в пользу дорожной развязки. Площадь Сенная должна очень серьезно преобразиться. Сюда пришла канатная дорога, но канатная дорога сейчас окружена полуразвалившимися гаражами. Согласитесь, это не дело. В этом году мы начнем первый этап расселения и подготовки площади к реконструкции. Мы видим площадь Сенную одной из главных площадей города именно с деловой функцией. Кроме того, площадь Сенная — один из центральных транспортных узлов, и здесь нужно будет построить масштабные дорожные развязки, аналогичные тем, что мы сделали на площади Лядова.

Что станет с автостанцией «Сенная»?

В планах города – вынести автостанцию на Казанское шоссе. Это будет новый современный автовокзал с дополнительными международными и междугородными автобусами, и они не будут заходить в центр города, что тоже для нас важно.

Автостанция «Сенная». Весна 2013 года

Многие нижегородцы отмечают, что нашим автостанциям уделяют мало внимания…

Это проблема наша общая с областью. У нас общая программа развития пассажирского транспорта, на сегодняшний день она находится в стадии разработки.

Разрабатывая проекты развития города, учитываете ли вы мнение горожан?

Конечно, а иначе для кого же мы работаем? Мы прекрасно понимаем, что те преобразования, которые мы сегодня реализуем, должны поддерживаться нижегородцами, иначе вся наша работа делается впустую.

В районе Сенной в часы пик постоянные пробки. Как будет решаться транспортная проблема, ведь планируется строительство ряда новых крупных зданий?

Не нужно бояться больших зданий, нужно бояться неправильно спланированных территорий. Правильный проект планировки, который уже делается, — залог того, что этот новый микрорайон органично впишется в структуру города. Сюда придет метро и будет построена дорога-дублер, которая пройдет параллельно улице Родионова.

Совсем недавно обсуждалось, что деловой центр нужно выводить из исторической зоны города. Не противоречит ли строительство на Сенной бизнес-центра этой концепции?

Нет, потому что центров деловой активности в городе должно быть несколько. Один, безусловно, будет концентрироваться на территории Старого Канавина. Это Стрелка, улица Марата. Второй центр деловой активности мы планируем развивать на Сенной. Конечно, мы поддерживаем и инициативы районных администраций по строительству деловых центров в отдельно взятых районах.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о строительстве гостиничного комплекса на Сенной.

Сейчас четырехзвездочный отель там уже строится, надеюсь, что в следующем году он распахнет свои двери для гостей города.Площадь Сенная должна получить новый импульс для своего развития, и отель будет этому активно способствовать.

Как вы планируете предупреждать ситуацию поджога ветхих домов, которую часто допускают недобросовестные застройщики?

Сегодня власть строго держит эту ситуацию под контролем. Любой застройщик знает, что если такая ситуация на его территории случится, то вход и въезд в город ему будет закрыт.

Развитие территорий и активное строительство — это хорошо, но не потеряет ли Нижний Новгород свой исторический облик?

Нам очень важно сохранить историческое ядро — территории, которые являются единым историческим и архитектурным пространством. Это прежде всего Нижегородский кремль, район Канавинского моста, площадь Лядова, площадь Сенная. И каждый проект, который появится в границах этих улиц, должен быть строго выверен: каким он будет по размеру, повлияет ли он на транспортную ситуацию, нужен ли он там вообще.

Беседовала Светлана Вахранева

Фото: Роман Бородин

Поделиться: