16+
Журнал / МАЙ 2013

Фабьен Конрад

Двадцатилетие франко-русского сотрудничества в Нижнем Новгороде подарило нашему городу концерт блистательной французской певицы – сопрано Фабьен Конрад. Обворожительная дива парижского театра Grand Opera, по ее собственным словам, никогда не мечтала о карьере оперной певицы. Однако сейчас ее голос завораживает ценителей оперного пения по всему миру.

Я никогда не была в вашем городе прежде, но очень хотела в нем побывать, ведь он третий по важности в России. Для меня как для француженки все города в вашей стране кажутся большими, построенными с большим размахом. Когда мои друзья узнали, что я приехала в Нижний Новгород, они выслали мне целый список мест, которые я должна здесь посетить. Наибольшее впечатление на меня произвел потрясающий вид на Стрелку: слияние двух рек – скованной льдом Оки и уже проснувшейся от зимы Волги.

Об оркестре

Я знала, что в Нижнем Новгороде есть замечательный оркестр под руководством маэстро Скульского. Когда я впервые приехала на репетицию, музыканты уже исполняли отрывки из концертной программы. Когда я услышала их игру, мне показалось, что я почувствовала русскую душу и всю выразительность русской музыки.

Уроки русского

Я еще никогда не исполняла русскую оперу. В рамках концертов в Европе я пела небольшие арии, например из «Пиковой дамы». Мне очень хотелось бы продолжить работу над своим русским, с приездом в вашу страну мотивация изучать язык возросла. Культурный обмен между артистами из разных стран, на мой взгляд, невероятно важен. Знакомые мне русские артисты, выступающие за границей, вызывают невероятное восхищение. Когда я приезжаю сюда, мне кажется,что публика понимает меня сердцем.

Фабьен Конрад на сцене Нижегородской филармонии

От политики к музыке

Я не выбирала свою профессию – профессия выбрала меня. Еще когда я была студенткой факультета политологии, меня пригласили исполнить роль Марии в мюзикле «Вестсайдская история». Я никогда профессионально не занималась вокалом, хотя имела образование по классу фортепиано. Исполняя партию главной героини на сцене парижского театра Ayar, я влюбилась в профессию певицы. После дебютного спектакля ко мне подходили специалисты и зрители, и никто не мог поверить, что я впервые пела на сцене. Ради профессионального обучения я оставила работу в Париже и поступила в Высшую вокальную школу Мадрида.

Лучший концерт

Самым запоминающимся моментом в карьере стало исполнение «Травиаты» на французской сцене. Однако лучший мой концерт всегда тот, что должен состояться в будущем. Раз от раза я стараюсь выступать как можно лучше, развивая вокальные данные. Надеюсь, концерт в Нижнем Новгороде я смогу назвать лучшим в своей карьере.

Непрошеные слезы

Я выступала во многих странах Европы, но мне сложно сказать, в какой стране классическую музыку воспринимают лучше. Публика всегда реагирует по-разному, например, в России зрители впервые заставили меня плакать. Теплый прием настолько затронул мою душу, что я не смогла сдержать слез. Это было несколько дней назад в Сибири.

Фабьен Конрад и дирижер Александр Скульский

Классический репертуар

Для Нижнего Новгорода я приготовила симфоническую программу, состоящую исключительно из произведений великих композиторов: Моцарта, Берлиоза, Верди, Дворжака, Россини. Произведения я отбирала совместно с маэстро Александром Скульским, хотя договориться было непросто из-за расстояния, разделявшего нас. Арию из оперы «Риголетто» мы решили исполнять за день до концерта. Очень важно, чтобы произведение подходило как дирижеру, так и исполнителю.

Современная музыка

На сегодняшний день я предпочитаю исполнять бессмертные произведения великих авторов, хотя когда-то начинала с мюзиклов. Меня также интересует и современная академическая музыка, хотя подход к ее исполнению значительно отличается от классического. Главное, на мой взгляд, искренне выражать свои чувства на сцене независимо от того, что ты исполняешь. Современные композиторы, с которыми я работала, вряд ли  известны в России. Жан Виган пишет произведения специально для меня, также я принимала участие в симфонической поэме «Ундина» Ги Леклерка и мелодраме Vamos Фабриса Фереза.

Беседовала: Алина Мазина

Фото: Роман Бородин

Поделиться: