16+
Журнал / МАЙ 2018

Урожай высокого сезона

В первый раз мировой чемпионат по футболу состоится на территории двух частей света — Европы и Азии. Наша страна впервые станет страной-хозяйкой: проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. Наконец, впервые в истории Нижнего Новгорода здесь будут разыграны четыре матча группового этапа, матч 1/8 финала и четвертьфинал. Город ожидает наплыв гостей, несопоставимый с обычными потоками туристов.

Чемпионат мира по футболу, который Нижний Новгород будет принимать менее чем через два месяца, рассматривается как инструмент продвижения нашего города и области в целом на глобальном туристическом рынке. Региональной туристической отрасли это дает шанс совершить качественный скачок, поскольку ФИФА приходит к хозяевам его проведения с готовым пакетом технологий. Но любое событийное мероприятие — это риски, к которым имеет смысл изначально быть готовыми.

Пресечение активизации билетных мошенников перед началом турнира, в том числе в сети Интернет, увеличение количества интернет-сайтов, осуществляющих нелегальную продажу билетов, — это зона ответственности ГУ МВД по Нижегородской области, а также Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу. Огромный опыт, которыми обладают эти ведомства, поможет обеспечить законность и порядок в этой сфере.

Действия по продаже, обмену или иному введению в оборот товаров с символикой чемпионата признаются недобросовестной конкуренцией даже в том случае, если они не приносят убытков конкурентам. Но за предшествующий период в Нижегородское УФАС поступило лишь три обращения. Из них одно оставлено без рассмотрения, поскольку заявителем соблюдены не все требования действующего законодательства к входящему документу. Авторы других акцентируют внимание на ситуации, являющейся зоной ответственности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Михаил Теодорович

Руководитель УФАС по Нижегородской области

«В Нижнем Новгороде гостей чемпионата ждут 105 хозяйствующих субъектов, среди которых представлены и отели под международными брендами, и независимые гостиницы, и иные средства размещения»

Возможно, во время высокого сезона кто-то из участников рынка индустрии гостеприимства захочет увеличить прибыльность своего бизнеса, выставив завышенную цену за проживание в нашем замечательном городе. Потенциально возможную ситуацию с завышением стоимости проживания не обошел вниманием Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный нормативно-правовой акт регулирует стоимость гостиничного обслуживания в городах-организаторах соревнований. Правительство РФ постановлением от 10.02.2016 № 89 утвердило максимальную стоимость гостиничного обслуживания в зависимости от категории гостиниц и от категории номеров.

В Нижнем Новгороде гостей чемпионата ждут 105 хозяйствующих субъектов, среди которых представлены и отели под международными брендами, и независимые гостиницы, и иные средства размещения. Проведя опрос, в котором приняли участие 63 хозяйствующих субъекта, антимонопольный орган выяснил, что средняя стоимость гостиничного обслуживания за одни сутки проживания в период проведения матчей варьирует от 8730 до 16 761 рублей. Минимальная стоимость номера зафиксирована в размере 2700 рублей. Максимальная стоимость номера отмечена на уровне 70 687 рублей. Причем по состоянию на 1 февраля 2018 года доля свободных номеров в период проведения чемпионата мира по футболу от общего числа номеров гостиниц и иных средств размещения составила 55%.

На этом вполне конкурентном рынке гостиничной недвижимости хорошая загрузка и завидная выручка от продаж номерного фонда означает, что региональный отельер предлагает особенный комфорт и уровень сервиса, за который гости готовы заплатить более высокую цену, хотя у них есть выбор и предложение на любой кошелек.

Пока ситуация не требует применения антимонопольных мер реагирования в интересах рынка или конечных потребителей.

Текст: Михаил Теодорович

Фото: Роман Бородин, с сайта starwoodhotels.com.



Поделиться: