16+
Журнал / МАЙ 2018

Три в одном...

До 26 августа в Волго-Вятском филиале ГЦСИ в составе РОСИЗО можно познакомиться с графикой на выставке «Юрий Соболев. Космос для собственного употребления» (12+), окунуться в «Исследование пейзажа» двух авторов из России и Южной Кореи (0+), а также увидеть работы спортивных фотографов Волковых, объединенных в экспозицию «Гол» (0+). Выбор впечатляет. Зрителю нужно только определиться — изучить каждую выставку в отдельности в несколько «заходов» или же отправиться в долгое путешествие от одного проекта к другому, и путешествие это точно не будет скучным.

Если зритель начнет знакомство с выставками в том порядке, как они расположены, то сначала он окажется в совершенно особом мире — мире графики Юрия Соболева. Деятельность этого художника была многогранной, и в Арсенале можно увидеть и его мультимедийные опыты, хотя графика, безусловно, преобладает. На небольших листочках бумаги — предметы, символы и персонажи. С помощью тончайших линий, с использованием разных цветов художник рассказывал целые истории. Название выставки — «Космос для собственного употребления» — взято из одноименного графического цикла. По словам куратора выставки Евгения Стрелкова, в этой серии много мистики и культурологических отсылок. У каждой работы можно стоять подолгу в попытке расшифровать смысл, заложенный художником, словно ребус. Здесь же рядом — слайды, которые художник использовал для оформления сцены (Соболев брал сразу несколько слайд-проекторов и создавал невероятное зрелище), или мультфильмы, которые он рисовал. На выставке можно посмотреть и долгое время запрещенную советской цензурой «Стеклянную гармонику», и «Бабочку».

Графические истории Юрия Соболева требуют детального изученияГрафические истории Юрия Соболева требуют детального изучения

Когда зритель закончит с восприятием четких линий, его ждет перестройка на более плавные — он попадет на выставку пейзажей. Причем природные и городские виды здесь не просто изображены — авторы их изучают. Выставка «Исследование пейзажа» включает в себя живописные полотна и скульптуры российского художника Егора Плотникова и автора из Южной Кореи Гён Су Ана. Егор Плотников изображает природу, оставленную человеком. Это поля и озера, которые художник зацепил в их естественном состоянии, зная при этом, что где-то рядом бурную деятельность ведет человек. И его автор тоже изобразил — рядом с некоторыми картинами Плотников намеренно выставляет маленькие скульптуры людей, которые смотрят на пейзаж вместе со зрителем. А на полотнах Гён Су Ана как раз видны следы человеческого пребывания. Автор изображает границы городов и окраин — заброшенные безликие здания и металлические конструкции. Здесь уже больше мрачных красок.

Алиса Савицкая

Начальник отдела выставок Волго-Вятского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО

Выставка Соболева — для рассматривания, выставка «Исследование пейзажа» — для чувственного переживания, а экспозицию «Гол» зрители могут и рассматривать, и сопереживать тому, что они видят на снимках.

За пейзажами — конечный пункт маршрута, выставка «Гол». На черно-белых снимках — советский футбол 1930–1980‑х годов. Для одних — ностальгия, для других — урок истории. Авторы уникальных фотографий — спортивные фотографы Николай, Мария и Евгений Волковы. Снимки настолько живые, по-настоящему репортажные, что нельзя не удивиться, как авторы без всех современных возможностей фототехники умели так качественно запечатлевать историю столь динамичного спорта. На фотокарточках не только звезды — Лев Яшин, Пеле, Диего Марадона и Зинедин Зидан, но и самые обычные советские болельщики.

Диалог человека и природы, зачастую трагический, стоит в центре выставки «Исследование пейзажа»Диалог человека и природы, зачастую трагический, стоит в центре выставки «Исследование пейзажа»

Егор Плотников

Художник, участник выставки «Исследование пейзажа»

Арсенал — это одно из моих любимых выставочных пространств. В нем можно сложно и интересно сочинять экспозиции, конструировать их. Прекрасная команда, которая чутко относится к разным проектам и авторам.

В застывших мгновениях фотовыставки «Гол» — бури эмоций, которые никого не оставляют равнодушнымВ застывших мгновениях фотовыставки «Гол» — бури эмоций, которые никого не оставляют равнодушным

Текст: Екатерина Анисимова

Фото: Андрей Абрамов.

Поделиться: