16+
Журнал / МАЙ 2018

Станция назначения

Пробный запуск поезда от «Московской» до новой станции «Стрелка» Нижегородского метрополитена произошел в ночь с 19 на 20 апреля. И когда майский номер журнала «Столица Нижний» уже готовился к выходу, завершались последние отделочные работы, наводился лоск, станция обретала свой окончательный вид.

Что же, теперь можно с уверенностью сказать, что работы по продлению Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» начавшиеся в марте 2015 года, завершены. Спустя три года в Нижнем Новгороде появилась 15‑я станция метро, общая стоимость строительства которой составила 11 миллиардов 662 миллиона 129,10 тысячи рублей.

Обкатка

В ночь на 20 апреля глава региона Глеб Никитин и глава Нижнего Новгорода Владимир Панов проехали на тестовом поезде метро от станции «Московская» до пока еще не открытой станции «Стрелка». Весь путь поезд проделал примерно за четыре минуты — по словам специалистов, он шел с тестовой скоростью. В режиме обычной эксплуатации пассажиры смогут доезжать с Московского вокзала до микро-района Мещерское озеро еще быстрее.

Глеб Никитин

Врио губернатора Нижегородской области

Запуск поезда подтверждает готовность верхнего строения пути. Открытие новой станции позволит нижегородцам комфортно добираться до парка на Стрелке, проводить там свой досуг, а также открывает новые возможности для развития самого метрополитена в сторону станции «Волга» и Сормовского района.

Пробный запуск поезда — необходимый этап, предшествующий сдаче в эксплуатацию новой станции и перегона метро. Прежде чем открыть этот объект для пассажиров, специалисты еще неоднократно будут тестировать все системы безопасности, а машинисты еще не раз прокатают пути. Открыться для пассажиров «Стрелка» должна в мае, но точная дата на момент подготовки этого материала была неизвестна.

С окончанием апреля должны были завершиться и все отделочные работы, но уже 20-го числа можно было видеть платформенную часть с гранитным покрытием, светло-серыми и салатовыми стеновыми панелями, практически полностью смонтированным освещением. Дизайн интерьера очень легкий, светлый, воздушный, в нем много металла и стекла, а колонны в центре платформы выполнены прямо-таки в духе космической фантастики. К платформенной части станции примыкают два вестибюля. Стену второго должно украсить декоративное панно из стали и светодиодов, информирующее о том, что Нижний Новгород является городом-организатором чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Станция с иголочки» — так можно назвать «Стрелку» накануне открытия«Станция с иголочки» — так можно назвать «Стрелку» накануне открытия

Имя есть!

И уже 25 апреля стало известно, что нижегородцы выбрали имя того поезда метро, который первым прибудет на новую станцию в день ее открытия. «Первый поезд, который прибудет на станцию „Стрелка“, будет ее полным тезкой. Таковы итоги выбора нижегородцев в рамках интернет-голосования на сайте мэрии, а также на сайтах СМИ», — сообщил на своей странице в социальной сети Facebook мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов. Соответствующий опрос проходил с 19 по 25 апреля на трех интернет-ресурсах города. В результате почти треть проголосовавших высказалась за название «Стрелка». И это закономерно, ведь уже давно в обиходной речи жителей города звучала фраза «метро на Стрелке». В Нижнем Новгороде сложилась хорошая традиция давать поездам метрополитена имена, связанные с известными земляками или важными историческими событиями. Так, на линии выходят поезда «Пионер», «30 лет Нижегородскому метрополитену», «Чемпионат мира по футболу 2018», «Россия — моя история», «150 лет Максиму Горькому» и, конечно, «Кузьма Минин» — тот самый, который первым прибыл на открывшуюся в ноябре 2012 года станцию «Горьковская». Теперь будет ходить и «Стрелка».

Владимир Панов

Глава Нижнего Новгорода

Первый поезд, который прибудет на станцию «Стрелка», будет ее полным тезкой. Таковы итоги выбора нижегородцев в рамках интернет-голосования на сайте мэрии, а также на сайтах СМИ. Спасибо за то, что поддержали идею! Имена поездам давали и раньше, но впервые имя выбрали нижегородцы. Так что мы не просто продолжили традицию, но и осовременили ее.

Город ждет

Сейчас Нижегородский метрополитен перевозит до 130 тысяч пассажиров в день. С вводом станции «Стрелка» специалисты прогнозируют увеличение пассажиропотока, в самых смелых предположениях озвучивается увеличение до 30%, ведь непосредственный доступ к подземному транспорту получат жители густонаселенного микрорайона Мещерское озеро, где движение транспорта традиционно затруднено. Глава региона Глеб Никитин отметил, что открытие новой станции позволит нижегородцам и гостям города комфортно добираться и до парка на Стрелке — нового места для прогулок и отдыха, а также будет способствовать развитию метрополитена в сторону станции «Волга» и Сормовского района.

Пробный запуск поезда до новой станции — время проведения совещания по вопросам окончания работПробный запуск поезда до новой станции — время проведения совещания по вопросам окончания работ

«В первую очередь мы понимаем, что эта станция для жителей Мещеры. Нижегородцы, живущие в этом микрорайоне, прекрасно знают, какие пробки здесь возникают в часы пик. Запуск этой станции заметно сократит путь для тех, кто едет в верхнюю часть города», — так подчеркнул важность открытия новой станции метро глава города Владимир Панов.

Итак, в апреле и на самой станции, и на строительных площадках работы были на стадии завершения: снаружи засыпались котлованы и благоустраивалась прилегающая к входам на станцию территория, внутри заканчивались чистовая отделка и монтаж инженерных систем. Следующим этапом станет получение заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, за которым последует ввод станции в эксплуатацию.

Общая длина обоих перегонных тоннелей составляет более четырех километровОбщая длина обоих перегонных тоннелей составляет более четырех километров

Наметившееся ранее отставание от графика строительства было преодолено, и, по словам генерального директора СК «Управление строительства‑620», генерального подрядчика строительства станции, Владислава Костенко, все работы идут по графику и сроки соблюдаются.

Изящные металлические скамьи на платформе совсем скоро дождутся первых пассажировИзящные металлические скамьи на платформе совсем скоро дождутся первых пассажиров

Во входных вестибюлях станции завершаются отделочные работыВо входных вестибюлях станции завершаются отделочные работы

Действующие лица:

Текст: Мария Медвидь

Фото: Ярослав Гунин.



Поделиться: