16+
Журнал / ОКТЯБРЬ 2014

Группа компаний «ГАМА»

Развитие нижегородской туриндустрии – одна из актуальных тем последних лет, а для вашей компании это 20 лет жизни. Дмитрий Николаевич, с чего все начиналось?

Да, мы нижегородцы, наше дело родилось здесь, хотя мы компания всероссийского масштаба. На сегодня так сложилось, что «ГАМА» — это единственный нижегородский круизный туроператор, который остается на рынке. Когда-то их было 12.

Традиционно пассажирский круизный флот базировался именно в Горьком, наш город был речным транспортным центром. Это сложилось еще в XIX веке, здесь формировались экипажи, здесь десятилетиями трудились династии капитанов, механиков, штурманов, боцманов. И, конечно, база судостроительных заводов, конструкторских бюро, высших учебных заведений – все это здесь заложено давно.

По специальности я инженер-электрик, проходил практику на теплоходе, работал на заводе «Красное Сормово». В далеком 1994 году я решил попробовать сохранить, а вернее, вновь создать развалившуюся систему продажи путевок на теплоходы, прекрасно работавшую до перемен 90-х. И вот в 1994 году у нас была первая навигация на арендованном теплоходе «Рылеев». Потом к нему прибавились еще суда, а спустя годы мы стали покупать, а потом и строить свой флот. Постепенно в период с 2002 по 2006 год мы приобретали суда: «Алдан», «Александр Свешников», «Иван Кулибин», «Афанасий Никитин», «Октябрьская революция», «А. С. Попов».

Расскажите о первом опыте постройки собственного судна.

Мы прекрасно понимали, что эксплуатируемый нами флот, как и по всей России, не обновлялся с 1991 года. Перед нами стояла задача строительства новых судов, и мы создали конструкторское бюро, пригласили нижегородского изобретателя, уникального человека Евгения Васильевича Фальмонова, который разработал колесный движительно-рулевой комплекс и запатентовал его. Это изобретение позволяет судам проходить в условиях мелководья, что очень актуально для рек европейской части России. После нескольких лет проектирования, согласования технической документации в 2011 году был построен теплоход «Сура», отличающийся от всего, что есть в мире. Потом мы построили судно «КолёсовЪ», которое сейчас работает в Москве, и вот теперь достраиваем еще одно на нашем заводе в Нижегородской области.

Для строительства первого судна мы взяли кредит в банке под 25% годовых. Это было в 2009 году, в кризисный период.  Правительство области компенсировало нам расходы по программе поддержки предпринимательства. Безусловно, это было большим подспорьем.

Вы развиваете несколько направлений бизнеса, однако речные круизы – главное для вас?

Да, наше основное дело – это круизы, это магистральное направление бизнеса. При этом мы сохраняем ассортимент предлагаемых услуг, работая как туроператор. Кроме того, у нас в Балахнинском районе есть пансионат «Волга» — это отдельное направление. Но подчеркну, что нашим неоспоримым преимуществом на рынке является именно круизный бизнес. 

В компании работает от 300 до 350 человек. При этом на каждом направлении – своя команда.

Как вы оцениваете рост туристической сферы за последние годы? Вы почувствовали приток клиентов?

Внутренний рынок у нас растет. По прогнозу министерства культуры, рост в этом году должен составить 15%. Если говорить о нашей компании, то этот рост был на уровне 20%. За 2013 год к нам в компанию пришло 96 тысяч человек, думаю, что в этом году это число будет больше. Навигация длится с мая по конец сентября, и даже с учетом мелководья мы ожидаем прирост.

Круизный бизнес обладает своей спецификой. Флот, который надо строить, окупается в период от 10 лет и больше. Конечно, в такой ситуации важен приход инвесторов, важна государственная поддержка. Река — самый дешевый, экологичный и безопасный транспортный путь. Наша страна издревле развивалась именно водными путями — это наши естественные дороги. Нужно их использовать! Да, когда-то речной флот был большим, востребованным. За 20 лет мы его сохраняли и преумножали, делали все, что было в наших силах, ведь представить Нижний Новгород без теплоходов просто невозможно.

Беседовала Мария Медвидь

Фото: Роман Бородин, предоставлены ГК «ГАМА».

Речные круизы — один из самых любимых видов отдыха для многих нижегородцев

 

Банкетный зал теплохода «КолёсовЪ»

 

Каюта класса люкс на теплоходе «Сура»

Поделиться: