16+
Журнал / ОКТЯБРЬ 2014

ООО «Райцентр НН»

Евгений Анатольевич, магазины «Райцентр» хорошо известны нижегородцам. Какова история создания этой региональной сети?

Сеть действительно на 100% нижегородская. Наш первый магазин открылся 17 лет назад, в 1997 году, в микрорайоне Кузнечиха II Советского района Нижнего Новгорода. С тех пор сеть из  одного магазина выросла, и на сегодняшний день это 64 магазина под различными торговыми марками: «Райцентр», «Райцентр. Точка», «Гастроном №1». Также четыре магазина работают по системе франчайзинга. Кроме этого, мы открыли четыре кафе: «Полтавка стрит» рядом с «Гастрономом № 1» на улице Полтавской, два кафе — в Павлове и еще одно — в Первомайске. Помимо этого, в наших магазинах мы открыли порядка 12 пиццерий и восемь производственных цехов. Так, в магазине «Гастроном №1» на Полтавской работает большой цех полного цикла, где производятся  кулинария, хлеб и различная выпечка, кондитерские изделия, кроме того, идет переработка мяса и производство охлажденных полуфабрикатов. Существующие мощности позволяют закрыть весь ассортимент по кулинарии, готовой продукции, салатам и полуфабрикатам, не привлекая сторонних производителей. 

Насколько сложно удержаться на рынке, заполненном крупными федеральными сетями?

Прежде всего скажу, что мы даем работу почти двум тысячам человек, и число наших сотрудников увеличивается по мере того, как сеть растет, так что это далеко не предел. Особо отмечу, что мы очень внимательно относимся к нашим сотрудникам, к персоналу наших магазинов, поскольку их хорошее настроение, их вежливость и

предупредительность – это залог того, что покупатель будет приходить именно к нам. На сегодняшний день крайне сложно в формате «магазинов у дома» предложить какие-то уникальные вещи, однако мы стараемся предложить нашим клиентам что-то особенное, связанное, например, с обслуживанием, с дополнительным сервисом. Например, это наличие в магазинах готовой еды, которая позволяет не тратить время на приготовление пищи дома, поскольку, имея собственное производство, мы развозим кулинарию по многим нашим торговым точкам. Да, сегодня мы находимся в очень жесткой конкуренции, сейчас около каждого нашего магазина «Райцентр», по последним подсчетам работает 5,1 конкурента. В таких условиях мы не могли не использовать серьезные маркетинговые шаги в своей работе, у нас постоянно проходят различные акции лояльности для покупателей. 

Сам я работаю в нижегородском розничном бизнесе с 1991 года, скоро будет уже четверть века. Отмечу, что  пристальное внимание к этому бизнесу в регионе стало уделяться в последние лет десять. И это очень важно: розничная торговля — одна из ключевых сфер деятельности в принципе. Это ни больше ни меньше как продовольственная безопасность региона. Безусловно, основную поддержку нам оказывают профильные министерства, в частности министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области.

Вы предлагаете покупателям фермерскую продукцию?

Да, это одно из наших принципиальных направлений. На сегодняшний день работаем с достаточно большим количеством нижегородских хозяйств, которые производят мясо, говядину, свинину, крольчатину, баранину. У нас заключены прямые договоры, у каждого продукта на прилавке стоит табличка с указанием фермера и того места, где выращена эта продукция. Например, мы покупаем рыбу в хозяйствах, расположенных на территории Мулино. У нас очень хорошие давние отношения с племзаводом имени Ленина в Ковернино. Качеству продукции на подобных производствах уделяется особое внимание, именно поэтому мы предлагаем своим покупателям только честный продукт, будь то  говядина и свинина, творог, молоко, сметана и т. д. Плодово-овощная фермерская продукция также присутствует в нашей сети.  Все, что выращивается здесь и имеет потребление у нас на рынке, мы стараемся предлагать покупателям: капусту, морковь, свеклу, лук, болгарский перец и, конечно, картофель. 

Мы здесь живем, мы здесь развиваемся и собираемся и дальше развиваться в нашей области, благо есть куда еще двигаться и у нас масса мест. Мы для себя сейчас рассматриваем населенные пункты с населением от пяти тысяч человек. Там потребители не так избалованы,  как в Нижнем Новгороде, и приход нового торгового оператора только положительно повлияет на ценообразование.

Беседовала Мария Медвидь

Фото: Роман Бородин.

В условиях конкуренции нижегородские торговые сети борются за каждого покупателя, постоянно повышая качество работы

 

В «Гастрономе №1» представлен широкий ассортимент продукции нижегородских производителей

 

Фирменные бумажные пакеты и пергаментная бумага вместо привычного полиэтилена – все это нацелено на привлечение покупателей

Поделиться: