16+
Журнал / ОКТЯБРЬ 2015

Объединение «Светлояр русской словесности»

Этот творческий проект, охватывающий пишущую молодежь, был придуман поэтом Мариной Кулаковой год назад, хотя сама глубокая метафора «Светлояра» появилась гораздо раньше. С момента возникновения объединения в его экспертное сообщество вошли настоящие профессионалы работы со словом: писатель Захар Прилепин, доктор филологических наук Елена Маринова, поэт и тележурналист Юрий Немцов, ведущая «Радио России» Ксения Лепанова и другие мастера.

Сегодня «Светлояр» объединяет около 100 человек. Рабочие встречи, которые проходят еженедельно по средам в Центральной городской библиотеке, представляют собой творческие мастерские: ребята, пишущие поэзию и прозу, делятся своими произведениями, общаются с экспертами. Для них важна профессиональная поддержка, критическое осмысление их творчества. «Это совершенно особые дети и подростки. Они с рождения одарены особым языковым слухом. Мы знаем, что есть абсолютный музыкальный слух, но о том, что существует языковой слух, никто не говорит. Однако этот дар позволяет ребятам стремительно впитывать все новое, они много читают и практически все пишут с раннего детства. И для своего развития они ищут мощные источники, идут к сильным мастерам, хорошо ориентируются в литературном процессе», — рассказывает Марина Кулакова. Еще одним, родным для объединения местом стал Нижегородский планетарий. В осеннее и весеннее равноденствие, а также зимнее и летнее солнцестояние здесь состоялись концертные встречи. Первый годовой цикл «Космос русского языка» замкнулся этой осенью и будет продолжен.

Путешествия — очень важный аспект самого замысла «Светлояра». Только за последние четыре месяца его участники побывали в Старой Руссе и Великом Новгороде, Владимире и Суздале, на Болдинском слете молодых литераторов и, конечно же, совершили поход по основному маршруту — вокруг реального Светлояра.

Текст: Мария Медвидь

Фото: Роман Бородин.

Марина Кулакова

Поэт, руководитель объединения «Светлояр русской словесности»

Идея проекта вынашивалась, наверное, всю жизнь. Несколько лет назад я вдруг поняла, что критерии реального озера Светлояр – глубина, чистота и тайна, заключенная в нем, — это критерии поэтического произведения, настоящего творчества в целом.

Поделиться: