16+
Журнал / ОКТЯБРЬ 2018

Бизнес-помощь

Гуманитарная сфера, неотъемлемой частью которой являются культура и искусство, во все времена получала поддержку со стороны бизнеса — будь то конкретные люди дела, умеющие зарабатывать деньги, будь то целые структуры и сообщества — компании, предприятия. Я убежден, что бизнес никогда не дает денег, если это ему невыгодно. Всегда есть цель. Другое дело, какие средства он выбирает. А в данном случае средства эти весьма благие. Любое вложение в культуру приносит имиджевую выгоду, это продвижение в обществе, а в конечном счете на рынке, но продвижение не очевидное, не в лоб, а очень изящное.

Уже пять лет AFP гремит над Волгой не без помощи Альфа-банка

Казалось бы, крупной российской нефтяной или страховой компании нет смысла себя рекламировать — они и так хорошо известны. Но этим организациям, а в них работают образованные, интеллектуально развитые люди, престижно вложиться в проекты, безупречные с эстетической точки зрения, просветительские по своей направленности. Такие проекты формируют сознание, а это большой престиж и большая ответственность. И организация, которая приобретает имидж именно такой — разносторонней, социально ответственной, — имеет гораздо больший авторитет, чем любая другая.

Спектакль «Пламя Данко» появился в репертуаре театра «Вера» благодаря премии, учрежденной компанией «Столица Нижний»

Как правило, за развитие серьезного бизнеса отвечают люди, которые понимают, что просто наращивание бизнес-оборотов без духовного развития невозможно. Самосознание серьезного бизнесмена: «Я не просто бизнесмен, я обеспечиваю занятость людей и открываю им новые горизонты. Часть своего дохода я возвращаю людям, городу. Я не безразличен к территории, где я живу, где учатся мои дети». Любой большой бизнес обязан заниматься этим, если он хочет быть успешным и продолжительным. Чем серьезнее бизнес, тем серьезнее это гуманитарная деятельность. Мощные госкорпорации, высокотехнологичные предприятия реализуют долгосрочные проекты, которые я в широком смысле назвал бы именно образовательными. Образовательными, поскольку они включают все: и культуру, и науку, и просвещение, и развитие, и продвижение технологий… Они вкладываются в детей и молодежь, дают им образование и тем самым готовят не просто своих будущих сотрудников — они формируют новое поколение.

«Это золотое правило — если хочешь, чтобы твое дело было успешным, вкладывайся в гуманитарную сферу»

Конечно, учреждения культуры рады любой помощи и охотно ее принимают, реализуют собственные и совместные проекты, но только те, которые являются достойными, отвечают их миссии, их прямой направленности. И сегодня на открытии выставочного проекта, на премьере спектакля можно видеть руководителя культурного учреждения, представителя региональной и муниципальной власти и представителя бизнес-партнера. Причем зачастую это первые лица бизнеса. И это правильно.

Генеральный директор СПАО «Ингосстрах» представлял в прошлом году выставочный проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» (0+) в Нижегородском художественном музее. На открывшейся там же в конце этого лета экспозиции отечественных импрессионистов «Движение к свету» (0+) присутствовал генеральный директор ПАО «Лукойл». Первые лица компании «Столица Нижний» принимают участие в мероприятиях, связанных с реализацией культурных и социально-гуманитарных проектов этого крупного нижегородского бизнеса. Буквально в сентябре в театре «Вера» состоялась премьера спектакля «Пламя Данко» (12+), который появился благодаря учрежденной этой компанией премии. Руководство Альфа-банка не оставляет без внимания Alfa Future People (18+) — грандиозный фестиваль современной музыки и технологий, который проходит при его поддержке. Да, это вопрос имиджа, но это и вопрос любви к тому, что ты делаешь, в чем принимаешь участие.

Это золотое правило — если хочешь, чтобы твое дело было успешным, вкладывайся в гуманитарную сферу. Это работает. Так зарабатывается доверие людей. А бизнес строится на доверии, на репутации.

Текст: Сергей Горин

Фото: Роман Бородин

Поделиться: