16+
Журнал / ОКТЯБРЬ 2018

Михаил Першин: «Главное – работать в команде и ставить в приоритет цели и задачи коллектива»

Михаил Николаевич, что сегодня представляет собой ваше предприятие и насколько оно загружено заказами?

За свою 170‑летнюю историю завод внес огромный вклад в развитие как военного, подводного кораблестроения, так и коммерческого флота. Возможно, кто-то уже плохо помнит, а кто-то и не знает вовсе, что в разное время на Сормовском заводе производились паровозы, вагоны, паровые машины и дизели, элементы мостов, котлы, платформы и даже трамваи. Сегодня «Красное Сормово» — это в первую очередь крупнейшая верфь, которая строит гражданские суда нового поколения, удовлетворяющие потребителей и отвечающие требованиям современных мировых стандартов. Мы продолжаем работать успешно и плодотворно — наш «судостроительный конвейер» не останавливается. Только за последние два года завод спустил на воду 12 судов, среди которых — танкеры проекта RST27, танкеры-химовозы RST27 и RST27M, сухогрузы RSD59. На заводе впервые за 60 лет заложен и строится уникальный и высокотехнологичный четырехпалубный пассажирский лайнер PV300, который по уровню комфорта не уступает четырех- или пятизвездочному отелю. На текущий момент численность сотрудников составляет почти 3700 человек.

Какова ваша кадровая политика?

Политика завода «Красное Сормово» ориентирована на сохранение имеющегося кадрового потенциала и его развитие, создание команды профессионалов‑единомышленников, способных обеспечить динамичный рост предприятия. Да, многие наши сотрудники уже десятилетиями работают на заводе. Часть из них — всю жизнь. Наши ветераны и пенсио-неры — наша гордость и нравственный ориентир, а молодое поколение — перспективные и подающие надежды таланты. На «Красном Сормове» встречаются молодые пары, они заводят семьи, часто продолжают дело своих родителей. Для многих завод — это второй дом. Очень важно сохранить эту атмосферу прочного, сплоченного коллектива и еще сильнее укрепить взаимную коллективную поддержку.

За последние два года завод «Красное Сормово» спустил на воду 12 судов, среди которых танкеры проекта RST27, танкеры-химовозы RST27 и RST27M, сухогрузы RSD59

Как вы решаете проблему нехватки специалистов?

Я бы не стал называть это проблемой. Да, учитывая планируемую перспективную загрузку предприятия к 2021 году, заводу потребуется привлечение сотрудников рабочих специальностей. Но важно отметить, что у завода имеется свой Учебный комбинат, где за 45 лет его работы прошли подготовку, переподготовку и повысили квалификацию десятки тысяч рабочих, руководителей и специалистов.

«Для многих завод – это второй дом. Очень важно сохранить эту атмосферу прочного, сплоченного коллектива и еще сильнее укрепить взаимную коллективную поддержку»

Что главное, на ваш взгляд, в работе генерального директора такого крупного предприятия?

Нужно идти в ногу со временем и создавать максимально комфортные условия работы как для наших заказчиков, так и для наших сотрудников. Я уже сказал, что «Красное Сормово» производит продукцию высочайшего качества. В настоящее время мы переходим к строительству судов более сложных в инженерном отношении. Например, мы первые в России, кто получил заказ на строительство принципиально новых сухогрузных судов типа «река-море», аналогов которым ранее не было. Постоянно обновляется и повышается качество продукции как производимой, так и вновь разрабатываемой. Но я думаю, что главное — работать в команде и ставить в приоритет цели и задачи коллектива.

Ваш секрет успеха?

Самоотверженная работа, полная самоотдача в своей отрасли — вот что движет мной. К какому результату это приводит? Оценивать не мне. Оценку моей деятельности должны давать наши заказчики, партнеры, мои коллеги. И конечно, важно понимать, что успех предприятия — это успех не одного человека, а результат качественного выполнения каждым членом коллектива своей работы. Только совместными усилиями можно достигнуть высоких результатов — как коллективных, так и личностных.

Беседовал Евгений Деревянко

Фото: Роман Бородин.

Поделиться: