16+
Журнал / ОКТЯБРЬ 2018

Александр Кокович: «Я стараюсь смотреть на все глазами придирчивого покупателя»

Александр Васильевич, ООО «Директория» — это управляющая компания нескольких крупных ТЦ города, это «хозяйствующая» организация. Почему управляющая компания так необходима?

ООО «Директория» было создано в 2013 году, и сегодня мы управляем тремя ТРЦ — «Фантастика», «Седьмое небо», «Жар-Птица», ТЦ «Республика», торговыми рядами «Жар-Птица» и отдельно стоящими объектами, в которых размещаются магазины «Декатлон» в Канавинском районе, «Лента» в Автозаводском и «Магнит» в Приокском. Общая площадь зданий — 252 тысячи квадратных метров, сдаваемых в аренду — 174 тысячи квадратных метров. Это составляет около 30% всех пригодных для торговли площадей Нижнего Новгорода и региона в целом.

Согласитесь, объем работы большой. В связи с этим необходимы единые стандарты управления предприятиями, которые направлены прежде всего на качественное техническое обслуживание объектов, администрирование и безопасность, создание комфортных условий для ведения бизнеса арендаторов и самое главное — получение удовольствия от посещения нашими покупателями.

Возможно ли управлять всем этим из кабинета?

На каждом объекте я бываю еженедельно, общаюсь с людьми, провожу совещания и делаю обход. Сотрудники должны знать руководителя в лицо. Такая погруженность в процессы позволяет поддерживать авторитет на должном уровне. Авторитет не измеряется занимаемой должностью, он зависит от того, насколько руководитель профессионально владеет знаниями и навыками для управления предприятием.

Конкурс «Зажги свою звезду в "Фантастике"» и ряд других культурно-развлекательных проектов — пример «фирменных» праздников и проявления лояльности к посетителям

Конечно, в каждом центре есть исполнительный директор, мой заместитель, есть свой штат. В самой управляющей компании работают 24 человека, а общее число сотрудников вместе с обособленными компаниями — 310 человек. Дистанционно управлять невозможно, у каждого центра своя особенность, у каждого арендатора своя специфическая деятельность — разные площади, разные конкуренты, разные посетители, и нужно учитывать все эти особенности до мелочей.

Как получается подходить индивидуально и учитывать все особенности?

За месяц «Фантастику» посещает примерно миллион человек, в «Седьмом небе» и «Жар-Птице» бывают по 600–700 тысяч. Казалось бы, где уж тут быть индивидуальному подходу! Но в наших ТРЦ я стараюсь смотреть на все глазами именно придирчивого покупателя. Качество обслуживания достигается только так. Люди приходят сюда получить удовольствие, отдохнуть, увидеть праздник, стать его участниками, и у каждого должно сложиться впечатление, что он пришел в этот центр один и впервые. Должно быть чисто, красиво, должны быть вещи его размера, человек должен получить подарок и уйти от нас довольным. В этом и заключается индивидуальная работа с каждым посетителем, хотя их у нас тысячи и тысячи. Мы готовимся к встрече каждого как единственного.

«Авторитет не измеряется занимаемой должностью, он зависит от того, насколько руководитель профессионально владеет знаниями и навыками для управления предприятием»

А для того чтобы человек вернулся в ТРЦ, необходима система лояльности. У нас ее механизм основан на единой дисконтной программе. По всей России вы такие проекты по пальцам можете пересчитать. И, конечно, у ТРЦ есть свои «фирменные» праздники — «Достояние "Республики"» и «Мисс "Республика"», «Зажги свою звезду в "Фантастике"», «Мама года», «Перо "Жар-Птицы"». Это уже настоящие бренды.

Ваш основной принцип руководства?

В первую очередь моя работа строится на доверии к людям и делегировании полномочий. Эти полномочия должны исполняться в рамках существующих обязанностей того или иного сотрудника, в его пределах принятия решений. И, конечно, прекрасно работает вертикальное и горизонтальное взаимодействие. Я не замыкаю все на себе. Чтобы было именно так, мы очень внимательны к подбору сотрудников. И за последнее время у нас очень низкая текучка кадров. Люди стремятся попасть к нам.

Беседовала Мария Медвидь

Фото: Роман Бородин, Андрей Абрамов.

Поделиться: