16+
Новости
30.09.2014, 11:17 Общество

Проект фонда Натальи Водяновой и администрации Нижнего Новгорода по социализации детей-аутистов может быть включен в федеральный стандарт дополнительного образования

Проект фонда Натальи Водяновой и администрации Нижнего Новгорода по социализации детей-аутистов может быть включен в федеральный стандарт дополнительного образования

Министерство образования и науки РФ предлагает включить совместный проект администрации Нижнего Новгорода и фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой в федеральный стандарт дополнительного образования. Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации города.

Согласно сообщению, в рамках проекта «Современные технологии обучения детей с выраженными расстройствами аутистического спектра, коммуникации, интеллекта и поведения на базе коррекционных школ Нижнего Новгорода» с 2013 года открыто 6 городских инновационных площадок. Внутри каждого образовательного учреждения VIII вида, участвующего в проекте, определяются команды, которые состоят из разных специалистов: педагога, воспитателя, психолога, дефектолога, логопеда и координатора проекта в учреждении. В рамках образовательной программы были организованы и проведены стажировки, семинары-практикумы, супервизии с видеоразбором уроков в школах, консультации педагогов и администрации школ.

Всего в проекте задействовано более 70 педагогов. Основные усилия экспертов фонда «Обнаженные сердца» направлены на то, чтобы познакомить педагогов коррекционных школ с принципами организации обучения детей с расстройствами аутистического характера.

Глава департамента образования администрации города Ирина Тарасова рассказала о результатах работы программы: «По итогам 2013-2014 учебного года 54 ребенка получили возможность обучаться в образовательных учреждениях, участвующих в проекте. В новом 2014-2015 учебном году благодаря проекту 25 детей пошли в школу, а 56 детей находятся в поддерживающих группах центра поддержки „Обнаженные сердца“ и консультативно-диагностического центра детского сада №110. Таким образом, за 2 года 110 детей с расстройствами аутистического спектра получили возможность посещать школы».

Напомним, в настоящее время в России около 90% детей и подростков с выраженными аутистическими расстройствами находятся за пределами образовательной системы и не посещают школу. Родители детей получают заключение о неготовности ребенка к обучению в школе, либо предложение о зачислении на домашнее обучение. В результате подавляющее большинство таких детей не имеют возможностей для развития социальных навыков и получения знаний, а их родители вынуждены отказаться от работы и находиться с ребенком дома.

Реализация проекта по развитию профессионального сообщества специалистов, работающих с детьми с аутизмом в школах и в Центре поддержки семьи «Обнаженные сердца», позволит не только значительно улучшить психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей, но и расширить возможности приема в школу детей с различными формами аутизма. Проект реализуется на базе центра поддержки семьи, который функционирует в Нижнем Новгороде, за основу взята успешно реализующаяся в Санкт-Петербурге программа, разработанная специалистами — детскими неврологами и психологами.

Действующие лица:
Поделиться: