16+
Новости
19.05.2016, 15:21 Общество

Причина коллизии на рынке эвакуации и хранения на штрафстоянках задержанных машин в Нижнем Новгороде восходит к областному законодательству, — УФАС

Причина коллизии на рынке эвакуации и хранения на штрафстоянках задержанных машин в Нижнем Новгороде восходит к областному законодательству, — УФАС

Коллизии на рынке эвакуации транспортных средств и хранения их на штрафстоянках будут происходить в Нижнем Новгороде до тех пор, пока имеющиеся вопросы не урегулирует областной законодатель. Об этом на брифинге 19 мая 2016 года заявил руководитель управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Нижегородской области Михаил Теодорович, говоря о выданном в адрес администрации Нижнего Новгорода предписании об упорядочении отбора организаций по эвакуации машин.

По информации УФАС, перемещение и хранение задержанных транспортных средств осуществляется в соответствии с законом Нижегородской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств…» от 31 июля 2012 года. Проведенный антимонопольной службой анализ документов показал, что администрация Нижнего Новгорода является органом, который наделяет хозяйствующих субъектов статусом специализированной организации, осуществляющей перемещение и (или) хранение транспортных средств на спецстоянках, и направляет в правительство Нижегородской области обращение о включении ее в соответствующий перечень. Согласно этому перечню, в Нижнем Новгороде этой деятельностью занимаются девять организаций. Ограничение конкуренции, с точки зрения УФАС, имеет место в отношении организаций, осуществляющих перемещение и хранение транспортных средств и не имеющих статуса специализированных.

В то же время, по мнению Михаила Теодоровича, областной закон о порядке перемещения задержанных транспортных средств несовершенен.

«Мы знаем, что он наделяет полномочиями городскую администрацию, и городская администрация совершает некие действия. Но это как бег в мешке по болоту: если дали закон, по которому невозможно работать, то любое телодвижение приводит к ошибке. Поэтому технически (несет ответственность — прим. ред.) городская администрация, содержательно, конечно, причина восходит к областному законодательству. И пока областной законодатель не урегулирует этот круг вопросов, так оно все и будет происходить», — сказал руководитель Нижегородского УФАС.

В УФАС убеждены, что в преамбуле закона должен быть дан ответ на вопрос, для чего осуществляется перемещение задержанных машин, — в целях наказания их владельцев, соблюдения порядка или сбора денег, но написать эту преамбулу будет нелегко, потому что предстоит дискуссия законодателей и не только с Нижним Новгородом, но и другими крупными городами региона, где может появиться такая ситуация, подчеркнул Михаил Теодорович.

Руководитель УФАС обратил внимание также на недопустимость принятия на месте полицейскими решения, какую специализированную организацию вызвать для эвакуации машины.

«Если бы была единая диспетчерская служба, в которую можно было бы позвонить, она сама решала, кто подъедет. Если бы город был районирован и были территории, закрепленные за определенными игроками, тогда понятно: если история происходит в Канавинском районе, приедут по вызову диспетчерской службы одни, если в Советском районе — другие. И диспетчерская служба имеет на этот счет четкие инструкции, как действовать. Ничего этого нет, и возникает бестолковщина, суета, и, понятное дело, эта ситуация несвободна от коррупциогенности», — сказал он.

С точки зрения УФАС, количество эвакуаторов и экономика их деятельности могут дифференцироваться в зависимости от района города. Что касается штрафстоянок, то, по словам Михаила Теодоровича, «с этим сумасшествием, несомненно, нужно заканчивать», и следует организовать принцип «единого окна». «Пока это не налажено, лучше вообще ничего не делать», — резюмировал он.

Между тем, в администрации Нижнего Новгорода заявили о намерении обжаловать решение арбитражного суда Нижегородской области по выданному УФАС предписанию урегулировать деятельность частных эвакуаторов, как только судебное решение поступит в городскую администрацию.

«У УФАС не было полномочий обязывать нас издавать какие-либо нормативные правовые акты, а у администрации города не было полномочий издавать правовой акт по вопросам организации отбора специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных автотранспортных средств», — пояснила заместитель директора департамента правового обеспечения городской администрации Татьяна Коннова, комментарий которой распространило управление по работе со СМИ горадминистрации.

Она отметила, что порядок отбора специализированных организаций в нормативных актах областного законодательства не урегулирован, а муниципальные правовые акты могут приниматься исключительно по вопросам местного значения, к которым федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отбор таких специализированных организаций не относит. Исчерпывающий перечень вопросов, отнесенных к полномочиям администрации города, установлен также ст.43 Устава города. Татьяна Коннова подчеркнула также, что принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, относится к компетенции городской Думы Нижнего Новгорода.

В сообщении администрации города говорится, что возможное решение вопроса об урегулировании работы частных служб эвакуаторов в Нижнем Новгороде и других муниципалитетов области департамент правового обеспечения видит в издании соответствующего нормативного акта на региональном уровне.

Напомним, что 12 февраля 2016 года Нижегородское УФАС выдало городской администрации предписание разработать нормативный акт, устанавливающий порядок отбора специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных машин на специализированных стоянках. Администрация города с выданным предупреждением не согласилась и обратилась в арбитражный суд, который 16 мая отказал ей в заявленных требованиях.

Напомним также, что ранее более двух тысяч нижегородцев подписали петицию о запрете эвакуации автомобилей частными предприятиями. В ноябре 2015 года глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин подписал постановление о создании специальной комиссии по оценке законности запрещающих парковку дорожных знаков, а уже в декабре был упрощен порядок возврата автомобилей, перемещенных на штрафстоянку за нарушение правил стоянки: у нижегородцев уже нет необходимости приезжать на штрафстоянку и забирать акт задержания транспортного средства, что удалось достигнуть благодаря налаженному электронному документообороту.

В марте 2016 года стало известно о начале разработки законодательной инициативы, которая позволит Нижнему Новгороду через процедуру торгов регулировать деятельность коммерческих эвакуаторов.

Наталья Егошина

Поделиться:
Публикации по теме: